Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас...

Светлая Ночка: литературный дневник

Музыкант играл на скрипке , я в глаза ему глядел ,
Я не то чтоб любопытствовал - я по небу летел.
Я не то чтобы от скуки ,я надеялся понять ,
Как умеют эти руки эти звуки извлекать.


Из какой-то деревяшки , из каких-то бледных жил ,
Из какой-то там фантазии , которой он служил.
А еще ведь надо в душу нам проникнуть и поджечь.
А чего с ней церемониться , чего ее беречь.


Счастлив дом , где пенье скрипки наставляет нас на путь.
И вселяет в нас надежду , остальное - как-нибудь.
Счастлив инструмент , прижатый к угловатому плечу.
По чьему благословлению я по небу лечу.


Счастлив тот , чей путь недолог , пальцы злы , смычок остер,
Музыкант , соорудивший из души моей костер.
А душа , уж это точно ,ежели обожжена ,
Справедливей ,милосерднее и праведней она.
Б.Окуджава



Другие статьи в литературном дневнике: