Константин Бальмонт

Николай Сыромятников: литературный дневник

*
Свежий запах душистого сена
Мне напомнил далёкие дни,
Невозвратного светлого детства
Предо мной загорелись огни;


Предо мною воскресло то время,
Когда мир я безгрешно любил,
Когда не был ещё человеком,
Но когда уже богом я был.


Мне снятся родные луга,
И звонкая песня косца,
Зелёного сена стога,
Веселье и смех без конца.


Июльского дня красота,
Зарница июльских ночей,
И детского сердца мечта
В сияньи нездешних лучей.


Протяжное пенье стрекоз,
Чуть слышные всплески реки,
Роптание лип и берез,
В полуночной тьме светляки.


И всё, что в родной стороне
Меня озарило на миг,
Теперь пробудило во мне.
Печали певучий родник.


И зачем истомленною грудью
Я вдыхаю живой аромат;
Вспоминая луга с их раздольем,
И забытый запущенный сад?


Свежий запах душистого сена
Только болью терзает меня:
Он мне душною ночью напомнил
Отлетевшие радости дня.



Другие статьи в литературном дневнике: