Икра - как символ...
В давние давние времена, которые именовались как "разгул застоя" страной пытался руководить, изо всех своих скромных сил, "двубровый орел". Как и все русские он питал страсть к руской водке и, (как не все русские)- к французским поцелуям с другими руководителями. И вот в это самое время в народе зародилось некое томление, вылившееся в результате (впрочем, как и всегда) в виде анекдота. Врообще, надо сказать, что политичекий анекдот того времени - это было нечто вроде оргазма на кухне в результате долгого и мучительного мастурбирования на продукты народного потребления.
Одним из таких анекдотов был анекдот-вопрос:
- Вы знаете, ученые обнаружили, что черную и красную икру есть вредно!
- Как? - восклицает собеседник в заранее запланированном вами эмоциональном надломе.
- Доказано, что от этого выростают большие брови и портится дикция!
Если вы смелый, то от смеха лежит вагон метро, если нет - то пару друзей на кухне.
Икра - это не продукт. Это символ, это некий компонент русской души. "Икра заморская, баклажанная" - афоризм до сих пор понятный только русским среднего возраста и выше.
И вот - Северная Америка. Дикая страна, про икру не слышали не только миллионеры, но и даже люто и пассивно завидующие вэлфэрщики. Икры нет нигде кроме русских магазинов!!! Икра - это что-то из области страшных историй о странностях кулинарии в заморских странах, как, например, лягушачьи лапки, акульи плавники или жареная саранча. Но будущее этого континета, как теперь уже понятно, все-таки за китайцами, и, видимо, в этой связи, один из них поехал к индейцам и договорился, забирать у них икру в ведрах (которую внуки Зоркого Сокола обычно просто выбрасывают котам), в обмен на пиво! ОК!
Индейцы получали относительно огненную воду, а китаец нагрел не один миллион. К слову, почему он пошел к индейцвм? Все просто. Индейцы имеют неограниченную лицензию на все: рыба, дичь и т.д.
Сегодня икра - это уже не предмет для разговора. Братья наши англоязычные потихоньку, на русских приемах, сдерживая рвотный рефлекс, пытаются отождествить себя с русской культурой. И всякий раз все успешней и успешней! Впрочем, во многом также благодаря суши, в которых икра хоть и выглядит все равно экзотично, но всеже не вызывает никакого эстетического диссонанса. Кто-то возможно и усмотрит в этом признаки Евроазиатского заговора, типа, русские, японцы чего-то внедряют, но я бы не торопился... Мир болтается по галактике, все меняется... И лишь икра как символ пребудет в русской душе вечно!
Другие статьи в литературном дневнике: