О битых щеках, любви к врагам и двух холодильникахКто-то сказал, что неофит всегда круче даже Папы Римского. Когда надо меряться крутизной по части невидимых категорий, соревнование становится забавным. Как продемонстрировать, например, что я более духовный человек, чем кто-то другой? Нет, это понятно, что у духовного человека таких вопросов вообще не возникает, но все-таки! Если, например, вы сидите на каком-нибудь пособии от какой-то религиозной общины, как бывает сплошь и рядом в Израиле? Ну, в этом случае надо обвешаться разными внешними атрибутами: повесить на себя крест, размером близким тому, на котором был распят Христос, или отрастить пейсы до пояса или еще что-то в таком же ключе. Например, у евреев существует культ разделения всей еды на "молочную", "мясную" и нейтральную. И по этому поводу в нормальной еврейской семье существует два комплекта посуды - для молчных и мясных блюд соответсвенно. А в ненормальной, пытающейся доказать свою "религиозную крутизну" бывает также и по два холодильника - для того же деления. Но это все присказка... "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" Все разъяснения по этому поводу меня не удовлетворили. И мне более всего было странно, что эта фраза, как и вообще Нагорная проповедь есть только у Матфея! А Матфей был одним из двух евангелистов, кто видел Христа, и это важно. Если бы это написал Лука, а тем паче - Павел (он не евангелист, но автор многих писаний), я бы и голову не ломал. Короче говоря - тупик. И тогда я решил пойти на экстравагантный шаг. Я решил попробовать помедитировать на месте Нагорной проповеди. Это недалеко от Кфар Наум (Капернаум), что на Галилейском море. Разумеется, найти точное место не представляется возможным, но я нашел просто место, которое мне понравилось. Думаю, кстати, что там все и было, уж больно оно было необычное по своей силе. © Copyright: Таисий Черный, 2008.
Другие статьи в литературном дневнике:
|