Тараканы лучших умов человечества.Известный психиатр Ломброзо утверждает, что гениальность и помешательство идут рука об руку. Немецкий композитор Роберт ШУМАН начал страдать приступами помешательства в 4 года, а в 46 лет вовсе лишился рассудка. Его преследовали говорящие столы, он видел звуки, которые складывались в аккорды и музыкальные фразы. Английский писатель Джеймс ГАРРИНГТОН воображал, что мысли вылетают у него изо рта в виде пчел и птиц, и хватался за веник, чтобы разогнать их. Вольфганг Амадей МОЦАРТ страдал манией преследования, считая к тому же, что итальянцы хотят его отравить… Ван ГОГ сутками рисовал и пил абсент. Отрезал себе левое ухо и написал автопортрет в таком виде. В возрасте 37 лет покончил жизнь самоубийством. После его смерти врачами было обнародовано свыше 150 медицинских диагнозов, которые при жизни были поставлены великому живописцу. Немецкий философ Артур ШОПЕНГАУЭР писал: «Гении не только невыносимы в жизни, но безнравственны и жестоки, им трудно иметь друзей. На высотах мысли царит одиночество». При этом сам Шопенгауэр избил одну старуху и должен был по суду платить ей всю жизнь пенсию… Приходил в ярость и отказывался платить по счетам, если его фамилия была написана через два «п». Фридрих ШИЛЛЕР почему-то мог творить лишь тогда, когда на столе у него лежат гнилые яблоки. Композитор Франс Йозеф ГАЙДН не работал без своего кольца с алмазом: он поминутно его рассматривал. Рихард ВАГНЕР во время сочинения очередного музыкального произведения раскладывал на стульях и другой мебели яркие куски шелка, имел обыкновение брать их в руки и теребить… Для успешной работы над романом Эмиль ЗОЛЯ привязывал себя к стулу. Шарлота БРОНТЕ постоянно отрывалась от писания очередного романа и отправлялась чистить картофель. Александр ДЮМА – сын для пробуждения вдохновения любил пять раз основательно поесть… Французский романист Анатоль ФРАНС, наоборот никогда не запасал бумагу и писал на чем попало: на старых письмах, конвертах, пригласительных билетах, даже визитных карточках… Однажды физик Андре Мари АМПЕР уходя из своей квартиры, написал мелом у себя на дверях: «Ампер будет дома только вечером». Но вернулся домой еще днем. Прочитал надпись на своих дверях и ушел обратно, так как, забыв, что он сам и есть Ампер… Он же постоянно сморкался в тряпку, которой стирал мел во время лекций, и намазанный мелом, возбуждал веселость студентов. Великий Исаак НЬЮТОН как-то принимал гостей и, желая их угостить, отправился в свой кабинет за вином. Гости ждут, а хозяин все не возвращается. Оказалось, войдя в свою рабочую комнату, Ньютон так глубоко задумался над своим очередным трудом, что совершенно позабыл о друзьях. Альберт ЭЙНШТЕЙН, встретив своего друга, и поглощенный мыслями, сказал: «Приходите ко мне вечером. У меня будет профессор Стимсон». Его друг, озадаченный, возразил: «Но ведь я и есть Стимсон!» Эйнштейн на это ответил: «Это не имеет значение, все равно приходите!» Александр СУВОРОВ ложился спать в шесть вечера, спал на сене, а просыпался в два часа ночи, обливался холодной водой и громко кричал "ку-ка-ре-ку!". Предпочитал ходить в старых сапогах, запросто мог выйти встречать высоких чиновников в спальном колпаке и нижнем белье. Людвиг Ван БЕТХОВЕН ходил постоянно небритым, считая, что бритье препятствует творческому вдохновению. А перед тем как садиться за написание музыки, композитор выливал себе на голову ведро холодной воды: это, по его мнению, должно было очень стимулировать работу мозга. Лорд БАЙРОН приходил в крайнюю степень раздражения при виде солонки с солью.
Оноре де БАЛЬЗАК творил, только стоя босиком на холодном полу. Никколо ПАГАНИНИ подолгу музицировал на кладбище по ночам в обществе могил. © Copyright: Таисий Черный, 2009.
Другие статьи в литературном дневнике:
|