Жёсткая посадка, с 19-тью трупами. Мысли вслух

Иван Варфоломеев: литературный дневник

Двадцать первого, сего месяца, вечером, по 1-му каналу – сообщение в «Новостях часа»: на Ямале совершил "жёсткую посадку" вертолёт МИ-8. Командир экипажа вышел на связь и запросил помощи.


Сам заголовок информзаметки «Жёсткая посадка» и суть случившегося, с вышедшим на связь живым командиром, осведомляли нашего «доверчивого» к СМИ человека, что произошла очередная неприятность. К счастью, не такая она и страшная.Однако следующим утром, двадцать второго, из теленовостей «России 24» узнаю: при той, «жёсткой посадке», погибли 19 пассажиров, включая ребёнка. Трое, из оставшихся в живых, в тяжёлом состоянии доставлены в больницу Уренгоя. То есть, налицо, не «жёсткая посадка» и даже не авария, а КАТАСТРОФА. Именно гибель хотя бы одного человека, в подобных ситуациях, уже определяет их как катастрофы. Но отнюдь - не как аварии или другие ЧП, без смертельных исходов. Тем более, что и показанная картинка происшествия говорила о том, что вертолёт, с 23-мя живыми душами в своём металлическом чреве, не садился, а просто грохнулся о землю, разлетевшись на части.


"Зацикливаюсь" на этом потому, что сглаживание происходящих почти ежедневно происшествий, с гибелью наших граждан, а точнее - преднамеренное введение нас в заблуждение, на определённые сроки, стало уже правилом для официальных российских СМИ. Спрашивается, почему и для чего?


Известно, самым впечатлительным и запоминающимся для зрителей, слушателей и читателей из информационных сообщений, является самое первое официальное сообщение. Последующие пояснения к нему многие из нас могут и не услышать, забыть
или просто - не увязать их с тем, самым первым. В данном случае,- не связать с фактом того, что произошла всего-навсего «жёсткая посадка». Причём, командир жив и просит о помощи. Замечу, эта информация была пущена в свет через несколько часов после случившегося. То есть, у тележурналистов было время, чтобы выяснить главные детали. Проверка достоверности фактов - одно из обязательных журналистских правил. Но… Видимо, у них сегодня своя логика. Или свои инструкции. И потому, только после выпуска первой, прямо скажем, фальсифицированной тревожной новости, они дозировано сообщили о главном – «жёсткая посадка», повлекла за собой гибель 19 пассажиров, включая ребёнка. В числе погибших - и командир экипажа, «запрашивающий» якобы после посадки помощь по радио. А следом, по уже опробованной в СМИ методе, полилась потоком привычная, заранее известная трескотня: о версиях случившегося, о следователях и сотрудниках МЧС (в количестве 180 человек), о 48 единицах техники, работающих на месте катастрофы, о дежурных соболезнованиях властей, о выплатах денежно-«лимонных» компенсаций семьям погибших…


Между тем, утром, 23-го, сообщение о новой трагедии: в Рязани, при взрыве в кирпичном, десятиэтажном доме, погибли три человека. 13 пострадавших. Через пару часов уточнение: под завалами могут быть ещё двое. А с самого начало дружное, единогласное утверждение по всем официальным каналам: взрыв не имеет криминального характера! Тогда, возможно, имеет характер террористический? Нет, убеждает нас ТВ: взрыв от утечки бытового газа. И это - ещё до начала расследования.


Ох, уж этот бытовой газ! Ну, ладно, допустим, не стрелочник, а газ виноват. Но тогда, что же это у нас , в газодобывающей, газоимпортирующей стране, такой газ, упорно не управляемый? Сколько ещё погибших должно быть, чтобы власти всерьёз, со всей обеспокоенностью взялись за решение проблемы, по обузданию смертоносного газа? А заодно, решили бы и назревший вопрос по предупреждению авиакатастроф.



Другие статьи в литературном дневнике: