О двойном гражданстве

Иван Варфоломеев: литературный дневник

По моему твёрдому убеждению, человек, являющийся гражданином сразу двух стран, имеющий на руках соответственно два паспорта, не может быть подлинным патриотом. Сколько бы он, молотя себя в грудь, не клялся в том, что он искренне любит и эту, и ту свою Родину, лично я ему не верю. Тем более, если наряду с паспортом моей Родины России, у него ещё и паспорт страны, в которой он "временно" живёт и которая время от времени гадит моей стране. Конечно, есть исключительные случаи, когда в силу исключительных обстоятельств, гражданину без второго гражданства не прожить. Но, во-первых, он должен быть под постоянным вниманием соответствующих служб. Во-вторых, я веду речь о совершенно иных гражданах. А именно: о тех, для которых второе гражданство используется как "крыша" своих нечистых замыслов и дел.


Человек с двойным гражданством для меня всё одно, что индивид с двумя душами, двумя сердцами и раздвоенным сознанием. Впрочем, у такого "патриота" может быть ещё и третья, и четвёртая, и последующая по счёту "Родина". А выбирает он ту или иную для временного проживания, исходя исключительно из своих шкурных, эгоистических выгод. Такому "патриоту" одно имя - ЛИЦЕМЕР. Интересно, сколь велика в России армия таких "патриотов"?



Другие статьи в литературном дневнике: