Покойник на обочине

Иван Варфоломеев: литературный дневник

Дней десять назад, по пути на электричку, на обочине улицы дачного посёлка, увидел лежащую на траве объёмную фигуру пожилого мужчины. Рядом с ним стоял аккуратный, современного вида рюкзак, оливкового цвета. "Мужчина, - обратилась ко мне женщина, выгуливающая тут же пару собак, - вы не знаете этого мужчину". "Нет, не знаю, - отвечаю. - А что с ним?". "Да умер!..." Тут только я заметил стоящую поодаль "Скорую". "А дома ведь ждут его!" - потрясённо подумалось мне. Причём удивило спокойствие женщины, обеспокоенной больше укрощением своих рвущихся в разные стороны собак, чем смертью человека. Ну хотя бы отвела их, нервно визжащих, непослушных, подальше от покойника.


Пройдёт где-то неделя, и неподалёку от этого места прохожие обнаружат ещё одного, оказавшегося в канаве мёртвого дачника. А дома, через два дня, моей жене сообщат по телефону: внезапно, по сведениям врачей, от ковида, умерла её хорошая подруга, с которой лет десять назад они познакомились в госпитале. Странно, что женщина постоянно находилась под наблюдением докторов, но те до последнего дня так и не заметили, что у неё почти стопроцентное поражение лёгких. И кроме того: согласно нынешним требованиям, покойная была своевременно вакцинирована, но, оказывается, вакцина - не гарантия от смерти. Да и не только от ковида мрут простые россияне.


И очередной случай, в прошлую пятницу, 1 октября. Подходя к кассе для приобретения билета на электричку, увидел уложенное на кресло безжизненное тело, судя по всему, молодого человека, смерть которого наступила тут же, в кассовом зале. Мимо него, с накрытым чёрным пластиком лицом, раскинувшим на стороны руки и вытянутыми от кресла ногами, спокойно ходили туда сюда пассажиры. А если на мгновение и взглядывали на труп, то с видом, говорящим обычное в таких случаях: что тут поделаешь! Такова нынешняя жизнь.


По данным разных источников, смертность в РФ - 123 человека на 10 тысяч жителей. Это примерно в два раза выше, чем в Австралии, в полтора раза — чем в США, на треть — чем в Германии и Франции.


Самая высокая смертность в России — в Псковской области: 168 смертей на 10 тысяч человек в 2019 году. На втором месте — Новгородская область: 164 на 10 тысяч. На третьем — Тверская: 163 человека. Случаи, замеченные мною, как раз относятся к Тверской области.




Другие статьи в литературном дневнике: