17 03 21

Елена Талленика: литературный дневник

//кинопоиск... иногда хочется уйти в астрал хорошего, культового кино от сегодняшнего кинематографа, плохо снятого, плохо смонтированного, плохо сведенного. В котором каждый актер полосует общее одеяло и тянет его на себя; и нет общих игровых сцен, есть только
отвратительные крупные планы. Иными словами: нет ПРОИЗВЕДЕНИЯ искусства, есть - продукт киноиндустрии...
Что выбираю я?
Естественно то, что в свое время потрясло, запомнилось Чувством... острым послевкусием крови на закушенных губах... ступором и восторгом... очищением
магнитной ленты ранее пережитого до состояния:
«белая полоса»..
на которую твой собственный мозг наносит многократное:
гений... талант... гений... талант.
что вспомнилось прямо сейчас? что зарифмовал мой мозг на счет раз- два- три; с чем согласился бы старик Фрейд и означил бы: «подсознание»?
пишу не думая, что называется: сиюминутой дыша: Сцены потрясшие глубиной и носительством зародыша Мира .
итак, в моем рейтинге
любителя мирового кино,
человека тонко чувствующего и думающего, поэта и художника,
побеждают «на все времена и все народы»
в номинациях:
//духовная: «Английский пациент» Энтони Минтела:
полет в корзине под нарисованными звездами Жульет Бинош и Нэвина Эндрюса;
и потрясающая сцена прощания в гроте между Кристин Скотт и Томасом Рэйф Файнсом.


//гражданская- «Я -русский солдат» Андрея Малюкова.. что тут говорить и так понятно, что за сцена и сейчас пишу, и слезы подступают...


//нравственная-
слезы Лилу( Мила Йовович)-(«Пятый элемент» Люка Бессона)
сцена просмотра «war»..
//философская:
«Романс о влюбленных»Андрея Кончаловского с неповторимыми Киндиновым и Смоктуновским в
сцене на вокзале.
//эротическая
по потрясающей силе воздействия:
Никита Михалков
« Утомленные солнцем»:
сцена Дапкунайте - Михалков в мансарде,
сколь яркими не были
sex- сцены в других фильмах, откровенные, открытые, практически порно,
но наш Гений, никого не обнажая снял шедевр!


//не знаю, в какую категорию отнести,
объединю в одну:


«Перерождение»
«Мама Рома»- Пьера Паоло Пазолини;(Анна Маньяни)последняя в фильме сцена;
Моника Белуччи
«Страсти Христовы»-Мела Гибсона..
ее руки, тянущиеся к Христу и глаза, полные надежды на прощение за грех, от которого она так устала,- не забываемы!
и неподражаемая Джульетта Мазина)
«Ночи Кабирии» Федерико Феллини.
глаза улицы и глаза Кабирии .
гениально!



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 18.03.2021. 17 03 21