Боязнь неопределённости

Сэм Дьюрак: литературный дневник

Умеем мы снимать некоммерческое кино. И коммерческое снимать научились. А вот с хорошим кино – проблема. Либо заумь, от которой зевать хочется, либо зрелищное действие без особого смысла. А вот интересного и умного не дождешься. Может, такое просто невозможно? Но ведь снимают же. И в Европе, и в Америке. Нечасто, конечно, ну так ведь шедевры – вещь штучная. Но создают. А у нас – провал.
И вроде бы не оскудела земля талантами. Только вот хорошее кино – неопределённость. То ли пойдёт, то ли не пойдёт. Вот и страшновато. С коммерческим ведь всё ясно: деньги пойдут, потому что рецепт известен и отработан во многих странах мира. С некоммерческим – тоже: посмотрят единицы, поймут – ещё меньше. Денег, соответственно, не предвидится, и слава богу. А с хорошим кино – кто знает. Риск. То ли денег будет много, то ли мало. То ли провалишься, то ли обвинят в меркантильности. Вот и боятся все делать хорошее кино. Ясность надёжнее.



Другие статьи в литературном дневнике: