Ложь против лжи - добро пожаловать на Мар Сару, ма

Гуйван Богдан: литературный дневник

Вот он знаменательный день, когда я, Гуйван Богдан, наконец-то перестал дурака валять и всерьез занялся ключевым в данный момент произведием. Написал столько, сколько и планировал. Конечно, творчество - это метафизический процесс и бла-бла-бла, но самодисциплина и целеустремленность тоже важны. Так что да, я устанавливаю себе некоторый минимум, который надо написать в день. И "Ложь против лжи" - не исключение. В конце концов лучшее из того, что я пока наваял, сделано именно благодаря строгой самодисциплине - "Холодные вещи", девятая глава "Противостояния" и т. д. Конечно, всему есть границы. Мозг не болит, но проявляет усталость иными способами, и есть периоды, когда ничего не прет в литературном плане. Но сейчас не такой период:) Но поболтать с самим собой о механизме литературного творчества я еще успею. Теперь о насущном.


Вчера вечером я написал небольшой стебный рассказ "Шепелявус и Глюконавтика". Так что и вчера чем-то оправдать медлительность в написании "Лжи" можно было, как, впрочем, и позавчера. Но сегодня я взял дело за шиворот.


Что самое главное - мне нравится то, что я делаю. И это не обязательно признак графомана. В этом сознавались и многие другие писатели:) Так что не думаю, что в том, что я получаю от труда удовольствие, есть что-то предосудительное.


Так вот, пока я писал, активно работала воображалка, я не просто сваливал слова в кучу, как это бывает, когда хочется побыстрее "накатать и забыть". Так что это хороший признак:) Думаю, именно это позволяет создать у читателя хорошую картинку в мозгу. Для этого надо создать ее самому.


Конечно, порыв вдохновения на меня не накатил. Я просто спокойно, анализируя текст, стараясь избегать стандартных фраз и выражений, и штампов, писал и писал, входя в тот мир, где живет Виктор Мельник.


Вот только первые две страницы второй главы получились как то ни о чем. Наверное в растянутости написания дело. Итак, главная цель моя во "Лжи" - создать то, чего я потом не буду стыдится. А не сделать очередное "Противостояние" или "Деньги убивают". Я хочу написать произведение, которое будет не жаль и переписать наполовину, чтобы улучшить.


Тема и девиз.


Главная тема произведения пока существует отдельно от него, но буду работать над этим... Лучше всего ее суть передает фраза: "без лишних эмоций". Это отнюдь не значит, что я хочу сделать из "Лжи" очередной заповедник бесчувственных ублюдков. Хотя присутствать они там конечно будут. Наоборот, я хочу добавить героев, способных смеяться и плакать. А тема больше выражена как противопоставление слащавости чувств в литературе, романтике и в конце концов банальным проблемам от нервирования... Не хочу же плоскую тему.


Девиз. Да, записал в отдельный файл, чтобы не забывать. А учитывая содержание первых двух страниц, не зря записал... "Не тяни резину!". Сюжет должен стать по-настоящему динамичным. Я не хочу заставить читателя заскучать, не хочу, чтобы у него пропало желание читать дальше.


Идея... Вот тут плохо. В последнем рассказе я попытался что-то заложить, а не просто рассказать историю (пусть просто история имеет некартонных персонажей и эмоциональные сцены, способные затронуть читателя, это все равно просто история). Так что в этом плане еще надо поработать.


Итак, выводы. Неделя началась отлично. Сначала "Ложь" писалась не слишком энергично, зато я создал два рассказа, один из них довольно-таки важный для всего моего творчества (во-первых, из-за "представления" вселенной ДМ2, в которую я вкладываю нескромные амбиции, а во-вторых из-за фактически первой попытки реализации выработанного несколько месяцев назад нового творческого принципа). И теперь, освободившись на некоторое время от малых форм, я задал темп "Лжи". Теперь главное не сбить его. Балансировать на грани скорости и качества, вдохновения и беспристрастного анализа... Это сложно, но нужно.
И, как и в любой статье дневника, главное вовремя остановиться. Так что на сегодня все. Выкладываю без редактирования. Как говорит великая поэтесса (не с прозы.ру:)) "Жизнь идет, и все без корректур" (собственный перевод).



Другие статьи в литературном дневнике: