Зенит. Часть 1. Глава 1.

Гуйван Богдан: литературный дневник

Итак, старт написанию научно-фантастической повести "Зенит" дан. Фактически чернового текста сделано пока немного, но, если учесть характеристики персонажей, разнообразные фразы, а также целые сцены, записанные "на будущее" (одна, в том числе, возможно, мелькнет уже во второй части), то даже, несмотря на перемену обстановки, я пишу Зенит очень бодро.


Чего я хочу добиться?


Ну, во-первых, я хочу написать что-то на голову выше всего, что я делал раньше, а также учесть весь опыт написания предыдущих произведений, и в первую очередь, "Лжи против Лжи" и "Однажды в Дуркланге". Это - стандартный для меня настрой. И, как я понял на примере "ОвД" (что за день странных совпадений аббревиатур?), он незаменим. Без этого настроя никак.


Во-вторых, персонажи. Не знаю, к чему приведут в конечном итоге мои старания. Но:
а) раньше я столько внимания одному-единственному аспекту никогда не уделял;


б) если ни хрена не выйдет, у меня будут в запасе ещё две части, чтобы исправиться.


В-третьих, процесс написания. Сохраняя на вооружении "авторские комментарии", которые появились во времена безвременно почившего "Cyberpunk fiction" и хорошо показали себя во время работы над ОвД, я избавился от ещё одного старого недостатка. Раньше, если сцена была задумана, я должен был очень быстро написать её, чтобы закрепить первоначальные идеи и образы. Стоило написать меньше, и дать воображению волю - потом я категорически терял интерес, к тому, что уже промыслил, и писал фактически через силу. Теперь же я, к примеру, первую сцену "Зенита" пишу уже целую неделю, при этом никаких заморочек по поводу того, что пора побыстрее заканчивать, потому что в принципе все уже продумано, нет.


Здесь важную роль сыграло то, что своевольное воображение я направляю на создание деталей мира, а не на воссоздание в мозгу дальнейшего развития сюжета, что раньше вело к потере интереса. Короче, в этом плане я отошел от обязятельной выработки чернового текста.


Ну и идеи. Некоторые сцены появляются намного раньше, чем сюжет наконец родит возможность их реализировать. Раньше я держал идеи в мозгу. Конечные варианты во многом проигрывали изначальному замыслу. Но теперь я предпочитаю записывать сцены как можно более развернуто сразу, как только идея появляется.


В общем, работа пока что, выражаясь довольно стандартно, кипит.


С побочными делами я до сих пор не покончил. Конечно, последняя рецензия-2011 опубликована, но Ложь недоредактирована, а 2016 остался там же, где и был, то есть нигде. Думаю, логично будет поставить маленькую цель - к концу этой недели отредактировать и опубликовать "2016". Ну, и придумать приличное название заодно.



Другие статьи в литературном дневнике: