***Э, кхм. я опять вернулся. Буду пилить вторую часть "Кевлара", первую пока оставлю неотредактированной и неоконченной. Сюжетная связь у них довольно слабая, так что задумка от этого слабо пострадает. Понял, что без чёткой отчётности перед самим собой не смогу эффективно работать. Трудности позади, и в жизни наступает благоприятный для творчества период, который надо использовать по максимуму, а то неизвестно какая ещё рыжая неприятность на голову может свалиться) Опубликовал экспериментальный обзор нового "Звёздного пути". По большей мере он состоит из пересказа сюжета с придирками, под конец я немного отписываюсь по действующим лицам. В общем, вдохновлялся я Ностальгическим критиком, которого под конец лета смотрел в запой по полдня, вышло, как вышло. Сейчас я свободен от каких-либо влияний, так что следующее мнение будет более привычным. В планах первые две недели работы посвятить созданию детального описания сюжета. Времена, когда я мог просто взять и написать роман, безвозвратно ушли, и я считаю, что это только к лучшему. "Ложь" полна нелогичностей и сюжетных дыр именно потому, что создавалась на ходу. Но тогда моя неопытность позволяла мне закрывать на это глаза во время создания. Сейчас всё изменилось. Я прочитал дофига, повысил требования к себе, пересмотрел взгляды на само литературное произведение, увидел кучу видео с придирками к нелогичным моментам и клише, что тоже ужесточило моё отношение, к тому, что выходит (хотя чаще всего не выходит в последние годы) из-под моего текстового редактора. Неудача с «Постапокалиптическим чтивом» связана с тем, что придуманный в погоне за созданием текста сюжетный поворот оказался слишком уж бредовым. Я окончательно убедился, что работа с текстом и сюжетной тканью должны быть разъединены, одно не может мешать другому. Также я разуверился в том, что можно что-то решить, найдя новую вдохновляющую идею и развивая её в роман. Нет, новые идеи зачастую ничем не лучше старых, уступают им в проработке, и очень быстро оказываются столь же дырявыми, как и старые задумки. В общем, поэтому я и собрался завершать «Кевлар». Наблюдение за творчеством других авторов напомнило мне об очевидном: делая текст, набираешься опыта и начинаешь писать лучше. Так и я хочу как следует натренироваться на «Кевларе» и уже не сбавлять темп, работая над последующими проектами. Важно, не о чём, а как. Результатом двухнедельной работы должно стать описание сюжета с очень сжатыми (в несколько предложений) характеристиками действующих лиц. Опыт создание и живой пример такого описание у меня имеется – есть к чему стремиться, на что ориентироваться, и с чем сравнивать. На этот раз персонажам будет уделено гораздо больше внимания (у первой части «Кевлара» с этим были трудности. Собственные статьи в Кодексе были всего у двух, остальные по большей части были выдуманы на ходу, либо появлялись лишь на несколько страниц, в общем, меня такая работа с персонажами не удовлетворила. Зачем я это пишу? В первую очередь потому, что я уже не раз решал «ну всё, делаю то», а в результате не делал ничего, либо 100500 раз переключался. Благодаря этим записям, я смогу укрепить берега русла своего литературного творчества) Также в планах перечитать старые записи и, возможно, старые произведения, ради вдохновения. Тематика второй части оставляет простор для фантазии. Мне предстоит продумать быт и технику вида, опирающегося на биотехнологию, а всё действие будет в основном сфокусировано в замкнутом универсуме третьестепенной военной базы (в моей Вселенной для этого даже придуман термин «военно-исследовательский гарнизон). Мне надо проработать отношения между служащими базы, создать интересные типажи, добавить диалоги, раскрывающие особенности вселенной и намекающие на события, последствия которых в полной красе раскроются в последней части. В общем, есть что запороть) Но на этот раз я собираюсь справиться как можно лучше. Лаконичность – главная цель. А то первая часть «Кевлара» раздулась в две предварительных оценки объёма и так и не была закончена. На этот раз я постараюсь втиснуть всё в пару-тройку десятков страниц черновика. Есть идея сменить способ повествования на первое лицо, хотя это немного не вяжется с последовательностью раскрытия сюжетных загадок. В общем, мозги поднапрячь есть где, а чтобы стимулировать размышления, и поставлено задание выдать в конце детальное текстовое описание сюжета. Такие мысли. Вот. Fifth fleet out © Copyright: Гуйван Богдан, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|