***

Гуйван Богдан: литературный дневник

Неделя была не слишком удачной в плане труда. Я много ленился. Целых два дня тратил всего лишь по часу на редактирование «Заменителя». И, если бы эта жертва оправдалась! Так нет, во время финальной миссии я угробил аж трёх персонажей, двое из которых были мне лояльны, и все – в той или иной мере дороги. При этом проклятый Тэйн, за которого я даже миссию проходить поленился, выжил. Есть ли в мире справедливость?


Но перейду к сути. Отредактированы ещё две главы «Заменителя». Поскольку я приехал домой, и передо мной развернулась целая скатерть-самобранка свободного времени, позволю себе поставить цель отредактировать к следующей новости три главы.


Также я делал некоторые заметки по поводу нового произведения. Чисто на энтузиазме и искреннем интересе. Хотя, наверное, если у меня и на стадии концепта всё будет нормировано и распланировано, то о каком вообще удовольствии от творчества может идти речь? Я в который (действительно, трудно сосчитать, в который) возвращаюсь к Зениту – задумке, которую я пытаюсь воплотить в виде повести вот уже на протяжении более двух лет. При этом она многократно трансформировалась, и теперь я взглянул на историю с нового угла, и решил уделить больше внимания обрамляющей сюжетной линии, сделав её чуть ли не равноправной с основной, а, может, даже вообще основной. Хотя всё это пока зыбко и неопределенно. Не исключено, что, в конечном итоге, я напишу произведение в реалистичном жанре или создам римейк «Лжи». Или, как это не безумно для меня звучит, напишу РАССКАЗ.


За последние семь дней я дочитал повесть Станислава Лема «Возвращение со звёзд». И она мне не понравилась. Сюжет уныл, идея проработана хорошо, но для повести её не хватает, и в итоге автор сосредотачивается непонятно на чём. Хотя финал цепляет. Повесть рассказывает о космонавте, который возвращается из путешествия, которое для него заняло десять лет, а на Земле за это время прошло целых полтора века. Мир дофига изменился, у космонавта посттравматический синдром сочетается с типичными попаданческими проблемами. У Лема главным героем является странный гибрид звездолётчика и альфа-самца. И почему вымышленные космонавты не могут быть просто хладнокровными и уравновешенными профессионалами?.. Вселенская тайна.


Также мной был просмотрен художественный фильм «Идиократия», описывающий мир будущего, населённый тупарями по причине того, что умные люди в современном мире долго раздумывают прежде, чем родить ребёнка, а тупари размножаются, как кролики, просто потому, что слишком тупые, чтобы задумываться о последствиях или предохраняться. Фильм показывает карикатуру на наше тупеющее общество, и где-то до половины за этим действительно интересно смотреть. Затем описание сменяется развитием сюжета, и здесь фильм становится обыкновенной тупой американской комедии.


Добралась до моего жёсткого диска и трёхчасовая документальная лента «Виноват ли всемирный сионистский заговор, рептилоиды-телепаты с Луны или мыши-рокеры с Марса в том, что Дикаприо всё ещё не получил Оскар?» или попросту «Волк с Уолл Стрит». Фильм мегакрутой и однозначно стоит просмотра, хотя на фоне более ранних картин Скорсезе, он показался мне слегка вторичным. Но это ничуть не умаляет удовольствия от просмотра. Просто у меня башка настолько переполнена сценами и цитатами, что я начинаю замечать повторения буквально везде. Особенно в фильме мне понравился момент, в котором жена героя Дикаприо подаёт на развод. Конечно, мне нравятся все моменты, в которых кто-то кого-то бросает, но здесь Скорсезе удалось уловить какой-то особый женский цинизм и врождённую жестокость, и подать, в общем-то, стандартный материал очень свежо и оригинально. За одну эту сцену я готов поставить фильму десять из десяти.


Fifth fleet out



Другие статьи в литературном дневнике: