Красная вдова«Исчезнувшая» – это фильм, который стоит посмотреть, прежде чем ваше сознание растворится в небытии, а тело – в грунте. Это одна из лучших картин Финчера. Забавно, в последнее время все то и дело сравнивают с Кубриком Нолана. Типа «2001» про космос и мутную философскую байду, и «Межзвёздный» тоже про космос и мутную философскую байду. Офигеть аналогия! Так можно дойти и до того, что раз «План 9 из открытого космоса» про космос, то Нолан – новый Вуд. Но ведь у Кубрика есть ещё куча фильмов. А фильмография Финчера, как и творца бессмертного нелюбителя открывать шлюзовые отсеки, тоже ломится от экранизаций книг. Кроме того, оба обожают нагнать мрачной атмосферы. Но в первую очередь меня натолкнула на ассоциацию концовка «Исчезнувшей». Вылитый «Заводной апельсин». В последние пятнадцать минут хронометража я места себе не находил, держа кулаки и гадая, как же герой выберется из ситуации, в которую попал. А никак, он не выбрался (привет, Тор). Вообще, одно из главных достоинств этой картины – то, что она заставила сопереживать м е н я. Обычно мне глубоко плевать на то, что творится на экране или страницах книги. Но во время просмотра И я не раз в голос обращался к героям, кричал «Йес!» и творил прочий неадекват, точно болельщик на футбольном матче. По ходу сюжета идиллическая сказка о любви превращается в мрачную историю о бытовом насилии. А потом оказывается, что всё не так, как казалось на первый взгляд. В напряжении фильм держит от первой и до последней минуты. Ну а финал, подчёркнутый убойной главной музыкальной темой (пусть и очень похожей на мотивы из второй халвы), выносит мозг напрочь. Фильм показывает типичные тёмные стороны семейных отношений: то, как женщины пытаются переделывать мужчин, мужчины не взрослеют, изменяют и прописывают им щи, женщины режут им глотки во время секса. Ладно, последнее – не самая распространённая проблема. Завязка проста: у главного героя исчезает жена. Его начинают подозревать в убийстве. Ещё больше баллов фильм набирает потому, что интрига, заданная вначале, раскрывается ещё до половины хронометража. И после этого история перетекает в совершенно неожиданное русло. Короче, это надо видеть самому. Я ставлю этому фильму 5 лет брака из 5. Кстати, за неделю я написал шесть страниц черновика новой повести. И не намерен сбавлять темп. Таков мой план © Copyright: Гуйван Богдан, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|