Цена времени

Гуйван Богдан: литературный дневник

Я ставил себе цель написать четыре страницы черновика рассказа. И утверждал, что это будет очень круто. Я написал семь, и рассказ завершён.


Собственно, на этой фразе я мог бы закончить новость, и вряд ли кто-то бы меня критиковал за её объём.


Но я же не бессовестная скотина.


Похоже, считать себя человеком, который в тексте не меняет ничего, кроме стилистики, я больше не могу. Новый рассказ чуть ли не на половину состоит из замечаний по типу «залатай эту сюжетную дыру при редактировании». Конечно, многие заплатки будут размером с предложение, но всё равно. Короче, минус один повод презирать и уничижать себя. Как жить дальше?..


Работая над рассказом, я чуть ли не побил личный рекорд написанного за день (хотя до шести страниц за три часа на арт-тренинге далеко, но там было много диалогов, и в знаках текста может и поменьше). Такого вдохновения со мной давно не случалось. Возник резонный вопрос: а почему, собственно, в другое время я себя так щажу, если могу так круто вкалывать? Я хочу хорошенько над ним помозговать.


Также на этой неделе я лишний раз убедился в правоте Эгри. И понял, что всё не так плохо у меня. Конечно, я специально не стараюсь следовать его правилам. Но они есть где-то в мозгу и иногда помогают сделать хороший эпизод или страницу. А потом я понимаю, что, блин, да эта страница потому и хороша, что там всё по Эгри! Над этим тоже стоит помозговать.


На этой неделе я прочёл четвёртую книгу о Мэтью Шардлейке за авторством Кристофера Сэнсома. Это идеальный роман о средневековом горбуне. До этого я осилил три части. Романы Сэнсома в чём-то напоминают фильмы серии «Звёздный путь». Только всё не так печально. Здесь чередуется не плохая книга с хорошей. А скучная книга с отменным финалом с чуть менее скучной, где финал не выделяется. Четвёртая, впрочем, смогла совместить эти качества. Она почти совсем не скучная и заканчивается просто феерически.


Все романы Сэнсома написаны от первого лица. А это мой любимый способ повествования. Сюжеты всегда на высоте. Исторические события отражены прекрасно. Будь то разрушение монастырей в Англии, холодная война с католическими государствами либо религиозное противостояние. Почти все расследования связаны с политикой.


На страницах книг полно запоминающихся персонажей. Сам главный герой, который любит фэйлить с женщинами. Девушка, от которой можно потерять голову. Буквально. Аристократка, которая смогла подняться над вышиванием и работой инкубатором человеков. Жестокий тюремщик, который… спойлер. Несломимый Джокер – тот ещё неподвижный предмет на пути неодолимой силы. Я имею в виду заключённого из третьей части. Имя которого я, разумеется, забыл. Потому что я это я. Twaj


С авторским языком тоже всё отменно. Читается легко. Метафор выше крыши. Но как раз здесь и начинается главная проблема. Читать в целом скучно. Вроде бы хорошо всё, но скучно. Может быть, не выдержан конфликт, не хватает напряжения? Может, описания внешности всех подряд и обстановки каждого помещения, через которое проходят главные герои этому виной? Я не знаю.


Да, я говорил, что сюжеты хороши. Да, это качественные детективные истории. Но они таким тонким слоем размазаны по многим сотням страниц романов, что очень часто трудно отделаться от зевоты. Но это не касается четвёртой книги серии и, отчасти, второй.


Если тебе нечего читать, тебя не тошнит от некрасивых главных героев и нет предубеждений к жанру исторического детектива – четвёртая часть, «Седьмая чаша» – моя рекомендация. Если ты ещё и нетребователен к динамике – читай с первого романа. К счастью, каждая из них – независимое произведение. Так что любой вариант хорош.


Этой рецензией я полностью достиг цели недели.


С сегодняшнего дня я начинаю работу над новым рассказом. На моей странице его не будет, потому что предназначен он для проекта «Перепутье».


Пока что до работы над черновиком далеко, так что обойдусь без конкретных целей. Просто постараюсь всё свободное время занимать мозг продумыванием этой новой истории.


Таков мой план



Другие статьи в литературном дневнике: