Котики в ошейниках

Гуйван Богдан: литературный дневник

За эту неделю я написал всего около четырех страниц текста. Зато кульминация "Темной повести" продумана почти до конца. Еще пара мелочей, и можно будет записывать. К тому же, одна из этих написанных страниц относилась к конкурсному рассказу. Я прислушался к мнению многих отзывистов и сподобился хотя бы попытаться решить одну из основных моих проблем в этом рассказе и творчестве вообще. Я попробовал углубить персонажей. Для многих привычно переписывать с нуля произведения по десять раз. Но для меня даже добавить одну страницу - это в каком-то роде достижение. Мне кажется, я движусь в правильном направлении. Так поднимем же за это виртуальный бокал виртуального вина! Виртуально поднимем.


Также я перечитывал старые новости. Дошел до мая 2014 года. Последние новости осиливать было интереснее всего. Особенно те, что относились к периоду Соавторства и были посвящены созданию "Кевлара" и попыткам выхода из творческого кризиса. Они воспринимались чуть ли не специфическая цельная история. Правда, с печальным финалом. Хотя и в этом была польза. Я вспомнил, как плохо, когда ложишь большое пушистое перо на писательство и вступаешь в фазу творческого запора. Надеюсь, это горькое напоминание обострит мою бдительность и убережет от повторения старых ошибок.


Забавно, что сегодня я читал дневниковые записи о заканчивании "Заменителя" и как раз сейчас приступаю к последним главам "Темной повести". А еще я читал о создании мира "Кевлара", который ляжет в основну моего следующего крупного произведения. Если планы не поменяются. Прям чувствуется преемственность и, что, все-таки, кое-что было ненапрасно. В новостях я отыскал несколько незаслуженно забытых мыслей. Во-первых, несколькострочкинг. Во-вторых, желание развиваться, исправлять старые ошибки и в каждой новой повести стремиться создать что-то лучшее, чем делал до этого. Возможно, то, что я об этом позабыл, стало одной из причин, почему написание "Темной повести" проходило не так гладко, как хотелось бы? Конечно, я не намерен впадать и в другую крайность: чтобы стремление к совершенству мешало закончить даже простой рассказ.


Вообще, чувство меры в писательстве, как оказалось, очень значимо. Например, необходимо балансировать между переписыванием произведений от каждого чиха рецензента и отверганием любых замечаний. Между безудержной графоманью и удалением написанного сто раз по причине несоответствия недостижимому идеалу. Тяжкое это ремесло.


Кстати, раз это и так было засвечено в одном из обсуждений, самое время объявить: рабочее название "Темной повести": "Боги в кандалах".


Guywan out



Другие статьи в литературном дневнике: