***

Марта По: литературный дневник

Жизнь - очень интересная штуковина, когда находишь в ней различные увлечения, и ... трудишься.
Вспомнилась народная поговорка: "Кто рано встаёт - тому Бог подаёт!".
И мудрость эта о труде. Господь всегда с теми, кто не боится трудностей и занимается делом, кто ценит время , жизнь дарованную свыше, возможности.


Меня многие в литературных кругах осуждают за любовь к подобным "штампам" - поговоркам: "Если уж взял перо в руки, то будь добр пиши собственные цитаты" . Но мне хотелось бы напоминать чаще о мудрости народной. Мы обязаны её сохранять и передавать из уст в уста. Истина, на мой взгляд, кроется в простых вещах, на которые мы, привычным образом, перестаём обращать внимание. Мы привыкли к тому, что светит солнышко, привыкли к цветущей и благоухающей природе, привыкли к пролетающей мимо бабочке, пчёлке, садящейся на распустившийся цветок яблони, порхающей стрекозе над гладью пруда, к стрекочащему сверчку в густой траве...
Почему я заостряю на этом внимание? Я хочу передать читателю свою способность обращать внимание на мелочи, постараться убедить его - радоваться малейшим деталям.
Никто не знает, что случится завтра. А вдруг именно завтра, ты не сможешь видеть, или слышать...Тьфу, тьфу, тьфу.
Поэтому сегодня, сейчас, сию минуту - я радуюсь тому, что имею, что вижу, ощущаю и осязаю. Сегодня и сейчас благодарю Бога за чудесный день, за хлеб на своем столе, за удовольствие и возможность заниматься приятными, полезными для себя вещами.
Это и есть - моё очередное открытие. Я научилась радоваться мелочам. Раньше у меня не было такой возможности. Моя прошлая жизнь - словно скоростной бег с препятствиями, через которые я зачастую еле успевала переползать из последних сил.
Срочно нужно закончить ВУЗ: лекции, сессии, курсачи, зачёты, экзамены...
Срочно нужно заработать кучу денег: квартиры, мебель, машины, поездки к морю...дорогие бутики, драгоценные украшения. С лет шестнадцати у меня была страсть к бриллиантам. А сейчас это ...кажется... таким пустым и ненужным.
Срочно нужно поднять ребёнка на ноги: первый год пройдёт, и станет легче: буду высыпаться не стоя по двадцать минут. Наконец прорежутся все зубки, у ребенка не будет температуры сорок, он перестанет болеть каждые две недели. Прошёл год, и тебя одолевают другие мысли: скорей бы три годика исполнилось. Там и в садик можно пойти, говорить к тому моменту научится, одеваться, завязывать шнурочки на ботиночках, застёгивать пуговички.
Проходит три года, и вновь срочно нужно учить ребёнка читать и писать, развивать музыкальные способности, поступить в школы.
Школа: О, ужас! - эти домашние задания, родительские собрания, попечительские советы, секции, факультативы, цветы\подарки учителям.
Бизнес: долбанные заказчики и все хотят взяток. Не дал на лапу - огребёшь кучу проблем. И так каждый раз. Банки: с натянутой улыбкой и протянутой рукой за кредитом. Налоговая: страх за не вовремя сданный отчёт и оплату. Рабочие, постоянно требующие денег. Еще не отработали, уже просят аванс. Только отвернёшься - обязательно нахалтурят. Но где взять столько времени - стоять над ними? Счётчик по километражу за день показывает на табло твоего авто - за 500 км. И везде бегом, срочно, с опозданиями.
Какие там бабочки, пчёлки со стрекозами в такой беготне? А не было у меня всего этого. Ничего не помню - только бег с препятствиями.


Какое счастье, что сейчас я имею возможность радоваться простым вещам.
Только сейчас я начинаю понимать эту истину, только сейчас. И ничего большего не нужно - чего и вам желаю.


С теплом, ваша Марта.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.05.2018. ***
  • 26.05.2018. ***
  • 25.05.2018. ***
  • 14.05.2018. ***
  • 10.05.2018. ***
  • 08.05.2018. ***