Все тайноеНе может не изумлять столь различное описание. 1996 год. .....Особое беспокойство вызывает участие епископа Пантелеимона в качестве официального представителя митрополита Кирилла в конференции, посвященной Адальберту Пражскому. Там же приняли участие и выступали официальные представители президента РФ (А.Лещинский) и областной администрации (Ю.Махобайский). Из материалов этой конференции, в которой участвовали представители зарубежных и российских католических и протестантских организаций, следует, что принято решение согласиться с включением Адальберта в число святых, почитаемых православной церковью. Лукавством веет от мотивов, выдвинутых в поддержку такого решения и основанных на том, что мученическая кончина Адальберта (убийство его пруссами в 997г.) произошла якобы во времена неразделенной христианской Церкви. Хотя известно, что внутреннее разделение случилось более чем за 150 лет до этого события. Еще при правлении св. Ольги латино-немецкие епископы пытались насадить на Руси свои обряды, но были изгнаны. Затем в 988г. латиняне направили свое посольство к св. князю Владимиру, пытаясь препятствовать принятию на Руси православной веры греко-византийского обряда. Еще большее лукавство всех выступлений на Конференции в том, что замалчивались истинные мотивы и методы деятельности Адальберта - этого миссионера, крещенного в детстве Войчехом по греко-византийскому обряду и затем перекрещенного новыми наставниками в Адальберта, ставшего послушным орудием немецко-латинской политики. Деятельность Адальберта-Войчеха, получившего титул Адальберта Пражского, изучена историками православной церкви. Установлено, что его миссия "состояла не столько в обращении язычников к христианству, сколько в обращении принявших христианство по греко-византийскому (т.е. православному) обряду в латинскую веру". Адальберт явился гонителем православия на территориях Чехии, Моравии, Польши, Галиции и т.д., там, где уже провели миссионерскую деятельность св. Кирилл и Мефодий со своими учениками. В старинных православных "Хронографах" записано, что Адальберт "уничтожил веру истинную и славянскую письменность отбросил и завел латинскую, образа веры истинной сжег, епископов и священников одних убил, других изгнал...". Как известно, такими же методами действовал позднее Тевтонский орден, пытавшийся огнем и мечом уничтожить православие на Руси во времена св. князя Александра Невского. Очевидно, что нельзя даже обсуждать вопрос о причислении Адальберта Пражского к святым православной Церкви, т.е. ставить его в один ряд со св. Ольгой, св. Владимиром и св. Ал.Невским, изгнавшими с Руси как наставников, так и последователей этого миссионера латино-немецкой веры. Однако из материалов конференции следует, что в нашей области уже образован комитет по канонизации Адальберта. В этот комитет назначен священник Маркел (Кейс), служитель православной церкви г.Калининграда. Принято предложение о проведении совместных (экуменических) служб в дни чествования Адальберта... Калининградское общество "Русь" дважды обращалось с заявлениями к депутатам Государственной Думы в 1995г. В дни прохождения Закона "Об особой экономической зоне в Калининградской области" наши предложения не были услышаны... Теперь - наряду с продолжающимся потоком грузов из России за рубеж через область, наряду с обострившимся катастрофическим положением в промышленности и сельском хозяйстве - усилилось внешнеполитическое давление, отторгающее область от России. Возросла духовная экспансия, на что указывает состоявшаяся в октябре экуменическая конференция, символом которой стал Адальберт Пражский. В выступлениях католического епископа г. Кондрусевича прозвучали слова: "С именем святого Адальберта - стремиться к единению всех Церквей..., Церквей Запада и Востока". "Со святым Адальбертом - к новой евангелизации". Из иных выступлений явствовало, что именно в нашей области должна возобновиться священная миссия Адальберта.... Надо полагать, что завершение такой миссии следует ожидать в Москве, Новгороде, Петербурге - в тех местах, откуда ранее подобные миссионеры изгонялись, хотя тогда они являлись в образе псов-рыцарей, наполеоновской армады, немецко-фашистских захватчиков! Общество "Русь" выражает глубокую тревогу по поводу приведенных фактов.http://www.duel.ru/199622/?22_2_2 А потом начались крестовые походы и на европейский северо-восток. Первой жертвой римо-католицизма стало небольшое славянское племя прусов, полностью уничтоженное потом ватиканскими “цивилизаторами”. За прусами был черед поляков, но те оказались сговорчивее прусов и охотно пошли под власть Рима. Именно с тех пор Польша стала для восточных славян самым тревожным соседом и своеобразным коридором для последующих походов католического Запада на Русь: так начал формироваться Drang nach Osten — “натиск на Восток”.http://www.mari-eparhia.ru/konfer/2004/km2004_1/
"Святитель Адальберт был убит язычниками-пруссами, просвещая их тьму светом Христовым.
"Как известно, в 959 году русская княгиня Ольга послала Оттону I просьбу прислать на Русь епископа для проповеди христианства. В 961 году Адальберт был отправлен в Киев, но по причине враждебного отношения к христианству сына Ольги Святослава и части знати был вынужден уехать, а некоторые из его спутников были убиты.
Но вскоре чехи разочаровались в своём новом епископе. Он тщетно пытался привести свою паству, или хотя бы своих священников к христианскому образцу – боролся с привычным в то время среди чехов многоженством, не давал продавать людей в рабство за долги... Около 988 года Адальберт бросил всё и отправился в Рим, имея в планах затем совершить паломничество в Святую землю. По всей видимости, уйти из родных краёв его вынудила его же паства.
Вскоре из Праги пришло письмо о том, что паства не хочет видеть своего епископа. Адальберт посчитал что теперь свободен и может выступать на миссию среди язычников. С двумя близкими друзьями (один из них, Радим, христианским именем Гауденций, был его сводным братом) он направился в земли пруссов. Язычники-пруссы, во всех славянах видевшие врагов, посоветовали ему убраться из их страны как можно быстрее. Адальберт стал думать об отъезде из Пруссии и о возможности проповеди в землях славян-лютичей. Но 23 апреля 997 года, в Великую Пятницу, он принял мученическую смерть от рук язычников. Болеслав Храбрый выкупил тело мученика, уплатив пруссам столько золота, сколько оно весило. Город Гнезно стал центром польского архиепископства, а во главе этого архиепископства был поставлен Радим - сводный брат Адальберта. Буквальноь уже в следующем году еписклп Адальберт был прославден римским патриархом в лике святого (по современному православному - священномученика)." С незначительными правками и изменениями цитировалась статья Михаила Гайнутдинова "Святой Войтех Адальберт Пражский" из сборника "Янтарный край. Восточная Пруссия и Калининградская область: история и современность". АНО НОЦ «Балтийская Европа». Калининград, 2001. Большой интерес к вопросу о возможности православной канонизации епискла Адальберта Пражского был проявлен в 1997 году, когда католики праздновали 1000-летие со дня кончины святого. "В состав Европейского комитета по организации торжеств... вошёл представитель митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла..., председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (Калининградская область входит в юрисдикцию Смоленской православной кафедры). Заранее, ещё в конце 1992 года митрополит Кирилл выступил на заседании Синода Русской православной церкви с инициативой, предложив канонизировать Войцеха Адальберта и внести его имя в месяцеслов Русской церкви. Синод передал этот вопрос на рассмотрение Комиссии по канонизации святых, которая в 1993 году попросила митрополита Кирилла представить дополнительные материалы к канонизации Адальберта. В частности, с дипломатической осторожностью Комиссия попросила выяснить, как относится к предполагаемой канонизации Адальберта Пражского предстоятель Православной церкви Чехии и Словакии. В том же году, вернувшись к рассмотрению прошения Кирилла, Комиссия попросила собрать сведения о чудесах от мощей Адальберта и о почитании его в народе. Наконец, ОТ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИИ ЧЕХИИ И СЛОВАКИИ БЫЛ ПОЛУЧЕН РЕЗКО НЕГАТИВНЫЙ ОТВЕТ(курсив мой), после чего вопрос о канонизации Войцеха Адальберта в Русской церкви был закрыт. И в самой России, в консервативной и политизированной православной среде, инициатива митрополита Кирилла вызвала крайнее раздражение. Надо полагать, что это не эпилог, а только новая страница в истории пополнения русского православного месяцеслова западными памятями. В России растёт интерес к древним западным святым; многих православных христиан в нашей стране ждёт открытие святости времён неразделённой Церкви…” Процитирована часть статьи Семененко-Басина “Древние западные святые в русском православном месяцеслове” Наше мнение? Канонизировать обязательно, поскольку всё больше и больше православных в Германии молятся местным, для них уже православным, святым и этот процесс не остановить. Иначе будет возникать всё большее напряжение в приходах и недовольство официальной церковной позицией в Москве. Кстати, временно неканонизированные святые уже помогают многим православным эмигрантам в Германии. Помогают весьма конкретно по молитвам к ним... Существуют иконописные образы святого Адальберта, в том числе один из них написан архимандритом Зиноном. Изображался в епископском облачении с орлом, защищая свои останки; с палицей или копьем в руке (молясь о даровании дождя); с семью пиками; с веслом; со своей отсеченной головой в руках. Тропарь священномученику Адальберту, глас 4: И нравом причастник, / почему исправляя? Ведь речь шла о язычниках?!! Кондак священномученику Адальберту, глас 4: Во святителях благочестно пожив / Величание священномученика Адальберта: Величаем тя, / Из обсуждения |