Боевые ряды ополченцев ДНР пополнились первыми французами
Тема:
Реакция на события на Украине. Август 2014 года (188)
15:3021.08.2014 (обновлено: 17:09 21.08.2014)177741757
О том, какие причины заставили этих людей отправиться в дальний и опасный путь, они рассказали руководителю профильной редакции Сергею Сафронову.
Украинский тележурналист Максим Равреба рассказывает об истории и перспективах украинской оборонной промышленности.
Смерть украинской оборонки( Свернуть )
Когда я вижу фотографии «фейсбучного» министра внутренних дел Украины Авакова в обнимку с радиоуправляемой моделью самолётика, который этот невежда в вопросах военной техники обзывает «дроном», мне горько и смешно.
Когда я вижу склёпанные в заводских мастерских непонятные «чуда-юда» под заголовком «Николаевские корабелы подарили участникам АТО бронеавтомобиль на базе «Буханки», я глотаю экстракт валерианы.
Но когда я слышу, что украинской армии нечем воевать, из уст президента Украины... слышу, как политики с Майдана клянчат у НАТО оружие, я понимаю, что у власти на Украине ; опасные вредители и узурпаторы, которые ради спасения своих шкур готовы на любое унижение страны, которая производила и производит сложнейшие машины и механизмы, лучшее оружие в мире. Украина – это страна мощной, современной военной промышленности. Ещё недавно. Ещё полгода назад. Теперь «военку» убивают и заталкивают в гроб. Вы не знали? Я расскажу вам!
О том, как украинская промышленность умерла в первый раз, помнят люди моего возраста, плюс-минус пять лет. Мне 45. И четверть века назад я работал радиомонтажником на заводе Артёма в Киеве. Это место, где почти 50 лет проработал мой отец. Там же работала большая часть квартиросъёмщиков моего дома. И моего района. Я всю жизнь живу в доме, который построил завод Артёма для своих сотрудников. И весь район построил он.
Главным профилем завода «всю Советскую власть» была «военка». КБ, в котором трудился отец, давало сложные, электронные системы наведения для ракет «воздух ; воздух» и «воздух ; земля». Перестройка сначала уничтожила привычный профиль завода. И целых полтора десятилетия понадобилось на то, чтобы старые, советские партнёры вновь нашли друг друга и восстановили прежние связи. Никакой политики здесь нет. Просто пылесосы и кухонные принадлежности, которые начал клепать завод по программе конверсии (была такая когда-то), оказались никому не нужны. В 90-е завод представлял собой очень печальное зрелище, а бывшие инженеры КБ «Луч», проектировавшие «мозги» ракет, стали завсегдатаями блошиных рынков, торгуя старыми, подержанными вещами. Спасаясь от нищеты, отец уехал за границу, а украинское государство послало ему последнее «прости» в виде уведомления о том, что он лишён пенсии. И это отработав на государство всю свою жизнь!
В начале XXI века тучи над заводом стали рассеиваться. Руководители завода, отделов, цехов, КБ и чуть ли не участков нашли выход, наладив связи со старыми партнёрами и смежниками. Все они находились в России. И до самых наших «окаянных дней» те, кто выжил и сохранился как работник завода, трудятся, выполняя заказы Министерства обороны России. Больше работать не для кого: Министерство обороны Украины заводу ничего не заказывает. Да и не может заказывать. Нет денег. А все блоки и приборы, которые собирает завод, годятся только для той техники, которая была в войсках СССР.
Насколько я понимаю, теперь заводу Артёма грозит вторая смерть. Но подробностей пока не знаю. Зато я знаю, что на днях читал заголовок новости о том, что завод ЗАЗ объявил об остановке и увольнении сотрудников. Это было ожидаемое событие. В связи с политическим кризисом, беспорядками, государственным переворотом и гражданской войной продажи новых автомобилей на Украине (в целом, а не именно продукции ЗАЗ) упали вдвое. Первыми жертвами катастрофы стали отечественные сборочные конвейеры, где ныне собирают даже Daewoo или Chevrolet. Но ЗАЗ пал первой жертвой. Причина проста: его машины совсем перестали покупать.
Закрытие завода ЗАЗ – это плюс 21 тыс. безработных. Плюс к 120 тыс. госчиновников, которых Яценюк собирается уволить. Плюс к 20 тыс. социальных работников, от которых фашистское государство также собирается избавиться. Ещё ориентированы на Россию гиганты «Турбоатом», «Мотор Сич». Ещё – «Южмаш». У скольких же советских предприятий Украины сегодня заказчиком – Россия?
У меня очень плохие новости для типичного, среднего майдауна, который сегодня поддерживает этот омерзительный фашистский режим своей глупой, деревянной головой. В 1991 году в состав украинского ВПК входило 3594 предприятия, на которых работали около 3 млн человек. В сугубо военном производстве было задействовано 700 предприятий, в том числе 205 производственных объединений и 139 научно-производственных объединений с общей численностью занятых 1 млн 450 тыс. человек. Украина унаследовала почти треть космической промышленности бывшего СССР. В космическую отрасль входило 140 предприятий и институтов, которые обеспечивали работой 200 тыс. человек. Заводами Украины ежегодно изготовлялось 350 самолётов. http://colonelcassad.livejournal.com/1744001.html
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.