Ура! Нет советской власти.Только в 1991 году Рождество Христово стало выходным днем, получив тем самым признание на государственном уровне после 70 лет забвения и выкорчевывания его из народного сознания. Большевики с самых первых дней после большевистского переворота бросили все силы на то, чтобы высмеять праздник, опозорить и унизить верующих.
Для этого были брошены все средства на пропаганду. Творчество, публицистика, даже самые знаменитые поэты, как Вл. Маяковский приложили руку к борьбе с «буржуазными пережитками». Вл. Маяковский писал: «Мой ответ недолог: нечего из-за сомнительного Рождества Христа миллионы истреблять рожденных елок» (а миллионы дедей истреблять по собсвенной прихоти значит можно, да??). В 1921 г. 21 декабря, как раз под Рождество, вышел первым номер «Безбожника». Коммунисты устраивали «колядования» по улицам городов, глумясь над праздником. Комсомольцы ходили с богохульными песнями, «славя Советскую власть по примеру того, как подростки славят рождество». Мастерские Мейерхольда готовились ставить антирелигиозныме постановки «Непорочное зачатие» и «Ночь под Рождество в комсомольском клубе».
В Москве был устроен настоящий шабаш, когда по центру города разъезжали машины с ряженными в священнические одежды комсомольцами, а среди толпы шныряли люди в костюмах чертей. В Борисоглебске, Кирсанове были сожжены под пение «Интернационала» фигуры Бога. В Полтаве комсомольцы именем советской власти требовали впустить их в дома жителей, чтобы «колядовать», что в итоге привело к избиению рабочими коммунистической молодежи. Нередко коммунисты по случаю своего «рождества» напивались в усмерть. Так, например, в эмигрантской газете «Возрождение» в 1928 г. писалось: «В Москве музыканты исполняли „фокстрот дыбом“. На мотивы фокстрота начались жизнерадостные физкультурные танцы. Всю ночь вызывалась скорая помощь. Алло! проломили голову! Опоили водкой! Работница отравилась алкоголем. В пьяном виде зарезали рабочего. В бессознательном состоянии найден неизвестный человек с бутылкой в кармане. Пьянка кончилась поножовщиной. Пьяные ошпарились кипятком. Нервный припадок от перепоя. Пьяный выпал из окна… Зарезали глухонемую девушку и т. д. и т. п. Не на все случаи скорая помощь выезжала. Не хватало автомобилей. Свыше 50 человек умерли от пьянства». Некий крестьянин из села Рассохина Тамбовской губернии сообщал: «А на следующее утро — амбулатория больницы — набита битком. Охают, стонут, кряхтят. Тут и объевшиеся — накинувшиеся после поста, на жирную рождественскую свинину и на тяжеленные горячие пироги и кулебяки. Больше всего — опившихся: с одутловатыми, отекшими, изжелта-бледными лицами, с отдышкой, сердцебиениями с дрожью головы, рук и ног. Много избитых, израненных, изувеченных: парень, у которого в 18 местах поранена «железной перчаткой» голова; другой парень с наполовину отрезанным ухом; женщина, которой пьяный муж понасажал синяков и царапин по всему телу. Да, нечего сказать, весело у вас на селе провели рождество». Велась особая агитация и среди детей в школах и детсадах. Детям разъяснялось о вредности празднования буржуйских праздников. Поэт Введенский писал: «Мы с тобой — враги попам, Рождества не надо нам». Газета «Комсомольская правда» писала на своих страницах: «Праздновать рождество — значит праздновать рабство с невежеством!». С начала первой безбожной пятилетки к Рождеству стали стараться закрывать церкви и превращать их в клубы. За неделю до Рождества Христова в Чудовом монастыре московского Кремля был взорван собор Чуда Архангела Михаила. К антирелигиозному празднованию Рождества подготавливалась сдача икон и их сожжение. В 1930 г. газета «Известия» писала: «1930 лет гуляет по белу свету несуразная рождественская сказка, состряпанная в угоду паразитам. Надеть ярмо рабочему на шею, ударить революцию крестом по голове — вот подлый классовый смысл рождественской легенды». Однако, об успехе вытравливания праздника можно судить по протоколам заседания 1938 года того же крымского Обкома партии, который констатировал кризис антирелигиозной пропаганды: «Совершенно недостаточно кадров, квалифицированных пропагандистов и агитаторов по антирелигиозным вопросам. Плохо и слабо используется печать и литература по антирелигиозным вопросам. Обком считает, что в условиях значительной активизации церковников и религиозных организаций, а также прямого смыкания церковников с контрреволюцией такое невнимание к вопросам антирелигиозной работы и допущение ее упадка наносит огромный вред общепартийному делу и заставляет в ближайшее время поставить антирелигиозную работу как один из боевых участков партийной работы». В итоге большевики заменили Рождество празднованием Нового года. И по сей день в России принято отмечать с большим размахом и весельем встречу Нового года в самый разгар поста, нежели Рождество Христово. Источник: http://beloedelo.ru/actual/actual/?210# © Copyright: Мария Березина, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике:
|