Евгений Чигрин Весь берег в птицах

Светлана Тишкова: литературный дневник

Баклан ли, чайка, может быть, сапсан,
Припомнишь птицу — проступает Север,
Над сопками курящийся туман,
Плывущий к берегам нелёгкий сейнер.
Весь берег в птицах, в бухточках… Ветра
Привычно перелистывают волны.
Большие лодки, джонки, катера,
Знакомый мир пустынности и воли.
Знакомый мир окраины, волна
С другой волной пульсируют и — тихнут.
Как будто полдень? Поздняя весна?
Вчерашний день сегодняшним настигнут.
Знакомый мир, две чаечки над тем,
Который был в иные годы мною, —
Неужто я? В какой смотрю эдем?
Былую жизнь сближаю с тишиною…
С какою птицей выдохну строфу
В знакомый мир, в каком теперь едва ли
Я окажусь (в других мирах живу).
Темнеет небо. Пропадают дали,
В которых был прописан рядовым,
Был Севером, подробностью пейзажа…
Я постарел? Скорее —стал другим,
Я — точно незаметная пропажа.
Нередко жизнь и призраки топлю
В большом вине и в маленьких заботах.
Я смутное прошедшее люблю…
Так много было в северных широтах.



Другие статьи в литературном дневнике: