Илья Рейдерман Господи, как тяжело удержаться на о

Светлана Тишкова: литературный дневник


***
Господи, как тяжело удержаться на облаке,
заворожено глядеть и глядеть в небосвод!
Как мне забыть всех вещей ускользающих облики,
как мне не слышать истошные крики забот?
Господи, твой! Дай вдохнуть этот воздух немереный,
ласковый, синий, тот самый, что знали детьми.
Как тяжело быть твоею иголкой потерянной!
Всё же – найди, подними меня, в руки возьми.
Я пригожусь, чтоб чинить небеса эти рваные,
соединять всё, что в жизни уже разошлось.
Словно хирург, я склонюсь осторожно над раною,
только бы нитью тончайшей всё сшить удалось!
Облако – нитей клубок, белоснежный, запутанный.
Господи, дай ухватить бесконечную нить.
Дай подышать этим воздухом сладостным, утренним,
дай воспарить мне и времени бремя избыть.
Вечность Твоя – окружит беспредельною ласкою!
Мне б сохранить, не забыть этот луч на щеке…
…Только придётся вернуться в среду эту вязкую,
где не удастся ходить без забот, налегке.
Господи, как превращу я постылое – в милое?
Но, поднимаясь в последнем усилии сам,
должен какой-то – должно быть божественной – силою
тяжесть избыть, всё земное поднять к небесам…


5.10.04



Другие статьи в литературном дневнике: