Вера Зубарева Мне снится возвращение домой

Светлана Тишкова: литературный дневник

***
Мне снится возвращение домой:
Потемки, перепутанные вещи,
И по музею паутин и трещин
Разгуливает лунный свет хромой.
Я - в комнате. Я вновь ее жилец,
Безвременно и заживо уснувший.
И образов отравленные пунши -
Как множество сатурновых колец,
Которые вот-вот его задушат.
Предметы детства
Смотрят из чернот
Немого фильма,
Чей отснятый ролик
Открыл мне новый дубль и эпизод,
Как будто прошлое сменило облик.
Какие разветвления судеб
Я отыщу в раскопках прежних комнат?
Чей одинокий, медленный ущерб
Всплывет как ностальгирующий опыт?
Куда вернусь? В какое из пространств,
Из жизней неслучившихся, но бывших,
Которым мой возврат - последний шанс?
Опять ребенок ждет, чтоб день погас,
Помигивают черепки на крышах,
Сосулек разлетается акрил
На вновь замысловатые детали,
И брызжут стекла, словно воздух был
Подернут тонким льдом по вертикали.



Другие статьи в литературном дневнике: