Илья Рейдерман Во мне, быть может, множество други

Светлана Тишкова: литературный дневник

***
…Во мне, быть может, множество других,
со мной совсем несхожих, добрых, злых.
И сам, наверное, мог быть другим я.
И у него – моё бы было имя!
Я мог бы быть другим. Во мне другой —
мной (усыпив меня) завладевает.
Вот он с экрана мне махнул рукой.
Вот, развалившись в кресле, он зевает.
Красавчик искушающий – с реклам,
подсовывая нам ненужный хлам,
при этом улыбается невинно.
Его лицо – как бы из пластилина!
Все знают точно, что они умрут,
и всё же – нагло врут, безбожно врут,
и с важной миной мелют горы вздора.
Они ведь лишь – наёмные актёры.
И мир мой самобытный – страшно хрупок.
Как самому себе не изменить?
Как совершить свой собственный поступок?
Как не позволить душу подменить?
О, нужно просыпаться спозаранку,
пытаясь вправду жить – не делать вид.
И отыскать живое место, ранку —
где совесть шевелится. Мысль болит.



7.08.11



Другие статьи в литературном дневнике: