***

Тамара Квитко: литературный дневник

Поэтические штампы появляются непроизвольно, т. к. предыдущее окончание требует подобного звучания и мозг, дабы избежать переутомления (срабатывает закон сохранения энергии), подбрасывает до боли знакомое или не совсем до боли, а поэт, войдя в соответствующее возвышенно-восторженное состояние, не задумываясь, записывает. После чего начинается аналитическая работа и, в этом случае, как минимум, могут быть два варианта. В первом – после правки стих приобретает внешнюю приглаженность, но теряет энергетическо-эмоциональное наполнение. Это то, что «светится» между строк, передавая нам более важное: настроение, а по выражению М. Цветаевой «неучтенное». Задача поэта произвести аналитическую работу, не теряя при этом эмоционально-энергетического наполнения, которое заставило его взяться за перо.




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 11.03.2021. ***