За рыбу гроши.

Евгений Пимонович: литературный дневник



  Элегантная дама брала на рынке карпа.  Пожилой хохол завесил рыбу, аккуратно завернул и сказал:  
- Гроши. 
 - А это у Вас судачок? - поинтересовалась дама.
  - Гроши. За рыбу гроши, - повторил он.  
- Сейчас, сейчас, - успокоила его дама, - я еще судачка возьму.  
Продавец посмотрел на нее непонимающими глазами и медленно, нараспев, протянул:  - За рыбу гроши. 
 - Потом, потом гроши. Судачка завесь. 
 - Не потом гроши, - не унимался хохол. - Сейчас. 
 - Вот дурной, - начала заводиться дама. - Я у тебя еще судака возьму. Сразу за все и получишь. Больше грошей. Понимаешь? 
 - За рыбу гроши, - гнул свое продавец.  
- Гражданочка, - повернулась дама к соседней продавщице.
- Объясните хоть Вы ему, что я заплачу. Вот возьму судака и заплачу за все сразу.
Соседка быстро залопотала по-украински, стала что-то втолковывать хохлу, но тот упрямо мотал головой и только твердил: "За рыбу гроши"  
- Ну, что он? - нетерпеливо постукивая ликированными туфлями о каменный пол, поинтересовалась элегантная дама. - Понял?  
- Ой, да не обращайте внимания, коханочка, - пропела соседка, - он у нас вообще на бошку слаб. Возьмите лучше у меня. Гарная рыба.  
Элегантная дама вытащила из пакета карпа и с размаха шлепнула им о прилавок.  
- Вот твой карп! - заявила она продавцу.
- Видишь? Добавь к нему судака и рассчитаемся. Понял?  
Хохол взял своего карпа и принялся засовывать его обратно в пакет, приговаривая: "От, москали! Грошив за рыбу жалко!" 
 - Да не жалко мне денег! - почти кричала дама. - Я тебе еще заплачу! За судака! Только завесь! 
 - Коханочка, у меня возьмите, - лопотала соседка, - у меня свежее.  
Вокруг уже гудела толпа любопытных.  
- Чо стряслось-то? Можа, милицию кликнуть?  - Мыкола, якой лещ огромадный! У пакит не лызе.  - Я позапрошлый год такого же поймал. Не, мой крупнее был.  - Брешешь!  - Вот те крест!
Наконец хохол запихнул карпа в пакет и гордо потребовал:  - За рыбу гроши! 
 - Да подавись ты своей рыбой! - дама с остервенением швырнула пакет на прилавок.
- Не нужна!  
И она гордо направилась к овощным рядам.
Продавец схватил пакет и побежал за ней.  - А як же гроши? - закричал он. - От рыба, а як же гроши?  
Элегантная дама резко повернулась, так что он чуть не сшиб ее с ног, и медленно, по слогам произнесла:  - Не-ма гро-шей. И не бу-де. Усек?  
Хохол внимательно посмотрел на нее, презрительно поджал губу, развернулся и пошел обратно.


Он вытащил карпа, аккуратно положил его на прилавок, сбрызнул водой, потом долго молча шевелил губами, как будто проговаривая про себя весь диалог с самого начала, затем повернулся к соседке и сказал:  - От, москали дурнэ! Грошив нэ ымаэ, а на базар ходэ.  И опять поджал губу.

Яковлев Николай Валерьевич: другие произведения.


За рыбу гроши


"Самиздат":



Другие статьи в литературном дневнике: