Пророки Израиля.

Валерий Ветер: литературный дневник

"На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, ЧТО скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей"...
...
"Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят все остальные народы за пролитие крови человеческой, за разорение страны, города и всех живущих в нем.


...Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо свое на высоте и тем обезопасить себя от руки несчастья! Бесславие измыслил ты для твоего дома, истребляя многие народы, и согрешил против души твоей.


Камни из стен возопиют и перекладины из дерева будут отвечать им:
"горе строящему город на крови и созидающему крепости неправдою!" Вот, не от Господа ли Саваофа это, что народы трудятся для огня и племена мучат себя напрасно?


Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море.
Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его!


Ты пресытился стыдом вместо славы; пей же и ты и показывай срамоту,- обратится и к тебе чаша десницы Господней и посрамление на славу твою.
Ибо злодейство твое на Ливане обрушится на тебя за истребление устрашенных животных, за пролитие крови человеческой, за опустошение страны, города и всех живущих в нем"
Книга пророка Аввакума, 2:1-19
...
Пророки Израиля (человечества) - его обличители, бичеватели и врачеватели...
Пророчества их - вне времени. Ныне они ждут своей внезапной активизации, как революционеры - Революции.
Поэтому их так редко цитируют и празднуют...
И там, и здесь.
***
"Эзотеризм Торы"


Ниже привожу выдержку из "Чисел" Пятикнижия (Торы).
...
"И отправились они от горы Господней на три дня пути, и ковчег завета Господня
шел пред ними три дня пути, чтоб усмотреть им место, где остановиться. И облако
Господне осеняло их днем, когда они отправлялись из стана. Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым!


Народ стал роптать вслух Господа; и Господь услышал, и воспламенился гнев Его,
и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана. И возопил
народ к Моисею; и помолился Моисей Господу, и утих огонь. И нарекли имя месту
сему: Тавера (горение), потому что возгорелся у них огонь Господень. Пришельцы
между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали
и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели
даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает;
ничего нет, только манна в глазах наших. Манна же была подобна кориандровому
семени, видом, как бдолах; народ ходил и собирал ее, и молол в жерновах или толок
в ступе, и варил в котле, и делал из нее лепешки; вкус же ее подобен был вкусу
лепешек с елеем. И когда роса сходила на стан ночью, тогда сходила на него и
манна.


Моисей слышал, что народ плачет в семействах своих, каждый у дверей шатра
своего; и сильно воспламенился гнев Господень, и прискорбно было для Моисея.
И сказал Моисей Господу: для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел
милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего?
разве я носил во чреве весь народ сей, и разве я родил его, что Ты говоришь мне:
неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка, в землю, которую Ты с клятвою
обещал отцам его? откуда мне взять мяса, чтобы дать всему народу сему? ибо они
плачут предо мною и говорят: дай нам есть мяса. Я один не могу нести всего народа
сего, потому что он тяжел для меня; когда Ты так поступаешь со мною, то лучше
умертви меня, если я нашел милость пред очами Твоими, чтобы мне не видеть
бедствия моего. И сказал Господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин
Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их
к скинии собрания, чтобы они стали там с тобою; Я сойду*, и буду говорить там с
тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с
тобою бремя народа, а не один ты носил.

(* Это одно из десяти мест в Торе, где сказано, что Бог «сходит», «нисходит».)


Народу же скажи: очиститесь к завтрашнему дню, и будете есть мясо; так как вы плакали вслух Господа и говорили: кто накормит нас мясом? хорошо нам было в Египте, — то и даст вам Господь мясо, и будете есть : не один день будете есть, не два дня, не пять дней, не десять дней и не двадцать дней, но целый месяц , пока не пойдет оно из ноздрей ваших и не сделается для вас отвратительным, за то, что вы презрели Господа, Который среди вас, и плакали пред Ним, говоря: для чего было нам выходить из Египта?


(Прим. Здесь Манна, пища духовная, чистая, саттвическая, противопоставлена "мясу", острым продуктам, относящимся к низшим гунам невежества и страсти. Но здесь речь идёт не просто о продуктах питания, а об информации и энергии. Если "пища мясная" для души подобна обычным, суетным помыслам и стереотипам, то "Манна Небесная" суть откровения Духа, Его Мыслеформы, от которых народ, по своему малодушию, отказался в пользу "пищи египетской". Подобное произошло и с народами СССР, их интеллигенцией и лидерами, предавшими возвышенные идеалы Октября, которые они прежде воспевали и которым присягали на верность, в пользу мамоны с его примитивной по своей сути "мясной" рыночной экономикой и соответствующим ей потребительским мировоззрением)


И сказал Моисей: шестьсот тысяч пеших в народе сем, среди которого я нахожусь; а Ты говоришь: Я дам им мясо, и будут есть целый месяц! заколоть ли всех овец и волов, чтобы им было довольно? или вся рыба морская соберется, чтобы удовлетворить их?


(здесь показан один из примеров сомнения, допущенного Лидером из-за его излишнего упования на "здравый рассудок". В отличие от пребывания в устойчивом осознании того, что "чудны дела Твои, Господи!")


И сказал Господь Моисею: разве рука Господня коротка? ныне ты увидишь, сбудется ли слово Мое тебе, или нет?


Моисей вышел и сказал народу слова Господни, и собрал семьдесят мужей из старейшин народа и поставил их около скинии.
И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали. Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух , и они пророчествовали в стане. И прибежал отрок, и донес Моисею, и сказал: Елдад и Модад пророчествуют в стане. В ответ на это Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его, сказал: господин мой, Моисей! запрети им. Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!


И возвратился Моисей в стан, он и старейшины Израилевы. И поднялся ветер от Господа, и принес от моря перепелов, и набросал их около стана, на путь дня по одну сторону и на путь дня по другую сторону около стана, на два почти локтя от земли. И встал народ, и весь тот день, и всю ночь, и весь следующий день собирали перепелов; и кто мало собирал, тот собрал десять хомеров; и разложили их для себя вокруг стана. Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою. И нарекли имя месту сему: Киброт-Гаттаава**, ибо там похоронили прихотливый народ.
** "Гробы прихоти"



От Киброт-Гаттаавы двинулся народ в Асироф, и остановился в Асирофе.
И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял,— ибо
он взял за себя Ефиоплянку, — и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не
говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь. Моисей же был человек кротчайший из
всех людей на земле.


И сказал Господь внезапно Моисеюи Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии
собрания. И вышли все трое. И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа
скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. И сказал: слушайте слова Мои:
если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю
с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, — он верен во всем дому' Моем: устами к
устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же
вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? И воспламенился гнев Господа на них,
и Он отошел. И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как
снегом"
...
Итак, всё становится ясно, когда понимаешь символизм подобных источников.
"Египет" суть земля, где воплощаются души, а так же "полузвериное" сознание, присущее этому плану.


"Земля Обетованная" - высший уровень Сознания и Энергий, присущих одухотворённой Материи.




Другие статьи в литературном дневнике: