Начало художественности..

Светлан Туголобов: литературный дневник

Как бы ни любили многие обучающее начало в эссе, сами эссе являются больше научными, то есть объясняющими, чем литературно-художественными, текстами. Художественности соединения слов учит людей работа уже над школьными сочинениями, правда, не все учителя словесности говорят обучающимся в школе о том, что их сочинения должны побуждать читателей грустить, если не рассмеяться, то хотя бы улыбнуться. И только в последнюю очередь о чём-то задуматься должны побуждать школьные сочинения, а не эссе. Если сочинитель больше, чем грустить и улыбаться заставляет читателей и читательниц о чём-то думать, то как публицист-эссеист он может быть оценён не менее, чем на четвёрку, а, получая по единице, и как драматургу-сценаристу, и как рассказчику-сочинителю, его сочинительская одарённость может быть оценена, в целом, только в шесть баллов. Если же автор и как рассказчик-сочинитель, и как драматург-сценарист заставляет читателей и грустить, и, если не смеяться, то хотя бы улыбаться, на пять баллов, то побуждать задуматься, как публицист-эссеист, он может только на три балла, набирая в целом тринадцать баллов. Например, литературный талант А.С. Пушкина не может быть оценён иначе, как в пятнадцать баллов. Единица и пятёрка в сумме дают шесть баллов. А шесть - это число ранней смерти тела. Наверное, есть литературоведы, которые творчество Л.Н.Толстого, прожившего хорошо, не менее восьмидесяти одного года, могут оценить в четырнадцать баллов. Единица и четвёрка дают в сумме пять баллов, это хорошее число! Вот такая может быть нумерология у сочинителей литературно-художественных текстов. Сочинительская нумерология!..



Другие статьи в литературном дневнике: