Опять не так...Он расстроен, что его опять прочитали не так, как он бы хотел, чтобы его прочитали. Вполне возможно, что тот сочинитель, тексты которого читают, хочет от читателей и читательниц слишком много: он хочет, чтобы его в текстах замечали бы именно то, чем он сам хотел бы заинтересовать и удивить читателей и читательниц. Заинтересовать и удивить читателей - это не одно и то же. Он сам прозаик-сочинитель и думает, что слово "заинтересовать" относится к творчеству только прозаиков, а слово "удивить" - чисто поэтическое, стихотворное. Удивить - это значит заставить запомнить стихотворение или побудить хотя бы, его, стихотворение, снова перечитать. Или снова услышать. Пусть и не сразу, а когда-нибудь. Тот же прозаик, который не требует от читателей сверх того, что они могут себе позволить из-за определённого своего культурного уровня, ждёт того, что читатели и читательницы прочтут какой-то его текст полностью. От начала до его завершения. И всё! Благоразумный сочинитель бо'льшего от своих читателей и читательниц не требует. Тот читатель, та читательница, которые дочитывают какой-то текст конкретного автора-прозаика до его, текста, завершения, были чем-то в тексте заинтересованы. И какая разница автору, который не берёт на себя слишком много, что именно заинтересовало прочитавших его текст читателей в этом прочитанном ими тексте? Тот автор-прозаик, который добивается того, что читателей в каком-то его тексте заинтерсовало именно то, чем он сам хотел заинтересовать читателей и читательниц - гений. А тот прозаик-сочинитель, который добивается того, что во всех его опубликованных текстах и даже в его неопубликованных рукописях читателей заинтересовывает именно то, что по задумкам самого сочинителя и должно было заинтересовать читателей и читательниц, является гением гениев. И всё-таки даже гений гениев, вышедший из прозаиков-сочинителей, является менее счастливым человеком, чем даже средний по своим способностям поэт, потому что любому поэту совсем не нужно кого-то заинтересовывать, поэту достаточно читателей и читательниц удивлять, то есть заставлять их или запомнить какое-то стихотворение поэта, или вернуться к его прочтению ещё несколько раз, то есть столько раз, чтобы запомнить какой-то конкретный отрывок из поэзии поэта. Ценность поэта для конкретного читателя, конкретной читательницы определяется количеством отрывков из поэзии поэта, которые удивили читателя, читательницу и заставили его, её конкретный отрывок из его поэзии запомнить. А на стороне прозаика находится способность заинтересовать своим текстом читателей и читательниц, и, если сегодня его текст опять читатели не поняли так, как он хотел, чтобы они поняли данный его текст, то ему снова приходится учиться заинтересовывать своих читателей, хотя бы до уровня гения, а не гения гениев. Жаль, что он не умеет предсказывать появление в его прозе хотя бы только одного текста, в котором читатели и читательницы заинтересовались бы именно тем, чем он, как автор, хотел бы их заинтересовать... © Copyright: Светлан Туголобов, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|