Подсмотрел тут переписку двух уважаемых мною дам, которые обсуждали актёрскую силу в интерпретациях.
Одна говорила, что сногсшибателен был Смоктуновский в версии БДТ 60х годов, а другая доказывала безусловность Евгения Миронова в сериале Владимира Бортко. Я думаю, что обе зрительницы правы. Евгений Миронов ничем не хуже Смоктуновского. Вот только, весь вопрос в том, каковы партнёры?
Настасью Филипповну в спектакле БДТ играла Доронина, Рогожина Евгений Лебедев, Ганю Иволгина Олег Борисов, а генерала Иволгина - Стржельчик.
Однако, лучшим Львом Николаевичем Мышкиным всех времён и народов был актёр Игорь Озеров, когда подменял Смоктуновского. По крайней мере, так считали ленинградские завзятые театралы 60х, к коим себя, естественно, никогда не относил.
Да и вообще, в театр хожу редко. Да и что, например, делать в том же БДТ, если "Калифорнийскую сюиту" смотрел 10 лет назад, но Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили до сих пор играют в этом спектакле 40 летних?!
Короче говоря, вот где уж точно кризис, так это на отечественной сцене. Поэтому абсолютно солидарен с персонажем Евгения Евстигнеева из "Берегись автомобиля" в том, что со временем любительские театры вытеснят со сцены театры профессиональные. Да, пожалуй, уже вытеснили, потому что истинно профессиональных в России (я имею в виду драматических)
осталось 5-6, не более.
Снимался актёр Игорь Озеров мало. Наиболее известный фильм "Гранатовый браслет" - Пётр Павлович Желтков.