Илья Глазунов

Валерий Ланин: литературный дневник

Помню, как в Центральном выставочном зале Москвы, Манеже, я, спускаясь со второго этажа, столкнулся со ждущей меня тележурналисткой. Она сказала:
— Илья Сергеевич, мы сто раз слышали, что вы монархист, что все, что вы любите, сделано до залпа «Авроры», что понятие монарха, помазанника Божия, лежит в основе культуры человечества..
— Я хотела задать вам только один вопрос: как, по-вашему, есть ли сейчас на карте мира страна, которая вызывает у вас симпатию?
— Такая страна есть, — ответил я. — Государство Израиль.
Журналистка не скрывала своего удивления.
— Почему? — спросила она, поджав губы.
— Мне нравится национальное единство и патриотизм его граждан. Там религия едина с государством, в отличие от многих других стран. А теперь позвольте уже я задам вопрос?
Она кивнула.
— Вы когда-нибудь видели, чтобы стаю лебедей возглавлял воробей, а стаю ворон — утка?
— Странный вопрос. Конечно, нет!
— Разве можно представить, что в израильском кнессете заседают не евреи, а монголы, финны, турки, японцы или русские? Разумеется, и в Японии, и в Корее также, но это так называемые моногосударства. Естественно, труднее, когда речь идет о многонациональном государстве, где большинство все еще составляют русские. В нашем парламенте мало людей, которые отстаивают подлинные национальные интересы России, чего не скажешь, например, о конгрессе США, в котором, как известно, заседают не только англосаксы. Россия распятая



Другие статьи в литературном дневнике: