Новогодние прогулки

Лев Агни: литературный дневник

На новый год гулял по Запсибу, смотрел: в окнах на кухне все суетятся, что-то выпекают, строгают. Чувствую, жареным пахнет. Подхожу ближе - окно открыто на первом этаже. Видимо, что-то пригорело...


Гулял мимо домов по улице 40 лет ВЛКСМ 70, 68 и т.д. Вспоминал, как зимой в подъездах грелись, бухали тех спирт (даже не знаю, из чего он состоял, на нормальные напитки денег не хватало), курили (я никогда не курил), играли под гитару, как гоняли нас жильцы...Чаще говорили, чтобы тихо было и чисто в подъезде. В общем, весело было и даже в чем-то перебор, но я всегда старался оставаться человеком....Как будто было все недавно и давно, как будто все близкое и одновременно чужое, оно детство (11 класс школы, время после окончания школы, летние посиделки на скамейках) осталось там, в прошлом...Одних нет в живых, другие уехали, про третьих даже не знаю...Такое странное чувство... Вроде бы все остается прежним, но что-то все-таки изменилось, и, оказывается, дома, микрорайоны тоже стареют. Лишь новое поколение ребятишек напоминает о смене, о круговороте жизни, о новизне... в старом микрорайоне...Раньше мы территорию от дороги, ведущей от кольца вниз, на 18 квартал и до Аллеи, от ж\д до трамвайной линии называли Швейцарией. Выше, за линией, по Горьковской, возле дорожного кольца, был Колхоз. За дорогу, в сторону 18 квартала - Бомбей. Забавно так ходить, вспоминать, отмечать изменения.




Вспомнилась зима 2000-2001, новогодние праздники, тоже ёлка на Площади торжеств стояла, тогда возле районной администрации. В школе прошла инфа, что на площади планируется стенка на стенку, типа, школа на школу, надо за школу постоять, но что именно - не ясно, сказали приходить. Решил сходить посмотреть, заодно поучаствовать в таком веселье. Купил легкого обезбаливающего - модную тогда Балтику №9, заодно, пустую бутылку можно об чью-нибудь голову разбить, пришел на площадь, тут же мои оба одноклассника. Вся площадь была забита молодежью, пришли знакомые с профучилищ. Родители стаскивали с качель детей и уводили подальше, понимая, что происходит что-то неладное и опасное. Стоим ждем, погода была теплой, темнело рано, я успел все выпить и заскучать. Вдруг какое-то шевеление и все побежали. Оказалось, что кто-то устроил стрелку с одним мужиком, тот кого-то еще подогнал, вломил зачинщику и убежал. Че-то мне такие непонятки сильно не понравились. Из-за одного мужика весь Запсиб поднимать. Ну, ладно.


Дальше. Оказывается, на 18 квартале нас ждут. Поехали на 18-й, на трамвае. Часть осталась или пошла пешком, а кого-то нужно было самого нести. Заняли собою весь трамвай, подвыпившая (для согреву) кондукторша охренела от такого наплыва пассажиров. Естественно, проехали бесплатно. И на 18-м порожняка гоняли. На обратном пути, как потом выяснилось, кто-то стащил из ларька (похоже, дверь была поставлена на летнюю решетку, можно было проятнуть руку и вытащить что ближе и плохо лежало) бутылку воды и еще что-то мелкое и убежал. Решили с одноклассниками подождать трамвая, стоим на остановке, подходит парень спортивного телосложения, начал разбираться, какая-то неизвестная мне мелочь пузатая быстро унесла ноги, остались тоже неизвестные мне девушки, и мы с одноклассниками втроем, я оказываюсь крайним. Понимаем, что сейчас приедет братва и нас похоронят на этой же остановке будет устраивать нам разнос. Недолго думая, я говорю, что с места не тронусь, потому что я прав, я вообще не понимаю какие предъявы нам кидают. Второй соглашается. Третьему с его девушкой ничего другого не остается - не бросать же остальных.


Тут подъезжает черная девятка, вылазит из нее шкаф с антресолями, вылазит и вылазит, вылазит и вылазит, мы с одноклассниками прихуели, ожидая, когда он полностью распрямится, решая головоломку: как он вообще в эту черную коробочку поместился? - крыша была ему по пояс, казалось, он рукой мог обхватить авто и поднять, как игрушку. Приходит еще раз парень на разборки, я чувствую, что он готов начать рубилово и мне ничего не светит, у меня была одна мысль: не пропустить самый первый удар. Прежде чем меня "похоронят" хотелось успеть покусать, в ногу вцепиться, хоть какой-то вред нанести. К счастью, все обошлось. Наконец-то подошел трамвай и мы уехали. Вертел я на херу это стадо баранов!


Пошел к девушке на Горьковскую, в Колхоз с плохим настроением. Все равно домой идти было неохота, дома особо хорошего тоже не ожидало. Захожу в знакомый дом, в подъезде она с одним кренделем (старше меня на год) чирикает на лестничной площадке. Здороваюсь, типа, пришел в гости...если начнутся тёрки, хоть здесь злость вымещу... Начинаю грубо отвечать кренделю...Слово за слово, понимаю, что лишний в этой теплой компании, сваливаю.


Через какое-то время снова прихожу. Её мама открывает дверь, узнала меня, сообщает, дочери нет дома, я могу войти и подождать. Я вошел. Мама предлагает в зале посмотреть телевизор, сама со знакомой уходит на кухню. Сижу жду. Жду долго. Она приходит с друзьями. И тут я. Удивилась...Сидим вместе, болтаем, телек смотрим. Разговор особо не клеится, да и некогда было склеиться. За то короткое время, что вместе были к ней еще два раза успели придти... друзья... Чтобы меня не видно было (или пришедших?) она уходит и быстро закрывает дверь. Из-за двери хорошо слышались мужские голоса. Я приху...пригорюнился от такого разворота событий. Её мама тоже не поняла такого количества друзей: дома гость сидит ждет, а она болтает с другими в подъезде...


Короче, всякая фигня лезет в голову...


P.S.
Моя судьба: все время ждать,
Терплю я боль и жду часами,
Лишь остается повидать...
И ночью вновь идти домами.


А дни летят, часы ползут,
Скользят секунды впечатлений
И в пропасть падают, берут
Года и молодость томлений.


Как стая вспуганная птиц...
Так я стою среди мгновений:
Из книги вырванных страниц
Короткой жизни наблюдений.


зима 2000 - 2001



Другие статьи в литературном дневнике: