Снова о черно-белом кино

Лев Агни: литературный дневник

В последнее время снова, так получается, что смотрю черно-белые фильмы. Есть в бесцветных фотоснимках и кинокартинах своя эстетика. После просмотра фильмов про разведчиков и нацистскую Германию, понимаешь, что вроде как и не нужен цвет. И в нацистской форме тоже имеется своя эстетика. На мой взгляд, фильмы "Семнадцать мгновений весны" и "Щит и меч" это хорошо передают, хоть имеются в них какие-то не совсем точные и не совсем достоверные детали. Помимо всего прочего в последнем играют молодые красивые актеры (Любшин, Янковский) и актрисы (Титова, жена Басова, немка Кристина Лазар и др.). Конечно, сюжеты по своей сути достаточно наивны, в фильме "Щит и меч" главный герой так быстро продвигается по службе, что того и глядишь займет место самого Гитлера. Но я люблю пересматривать эти фильмы из-за упомянутой эстетики, из-за актеров, хочется посмотреть на их игру, как они выглядят и двигаются в кадре, как говорят.
И еще. Я понял, почему вариант главной песни из "Семнадцати мгновений весны" в исполнении Магомаева Лиознова не приняла, а вариант Кобзона, её больше понравился. Дело в том, что Магомаев пел песню лирически, а Кобзон исполнил её с каким-то внутренним надрывом в голосе, с какой-то обреченностью, и более низкий голос Кобзона лучше вписывался в сюжет и атмосферу фильма.



Еще один старый черно-белый фильм "Зимнее утро" (1967) реж. Н. Лебедева рассказывает историю про маленькую девочку, потерявшую родителей в блокадном Ленинграде, как она переживает голодное и холодное время, как спасает мальчика и потом случайно встречает отца своего маленького опекуна. По-моему, один из лучших фильмов про войну. Актрисы, сыгравшей девочку потрясающая мимика, лицо постоянно меняется, в зависимости от ситуации, от произносимых ею слов. Жаль, что она не пошла в профессиональные актрисы.



Другие статьи в литературном дневнике: