Провинциальное болото

Лев Агни: литературный дневник

Это случилось где-то в мае-июле 2006 г., я встретился с Татьяной Зыряновой, руководителем «Седьмое утро», к тому времени я давно её знал, решил показать свои тексты песен, первые сцены начатой драмы, которую тоже планировал сделать музыкальной (не люблю слово «мюзикл»). Татьяна очень музыкальный человек, у неё появились возможности в плане создания музыкального продукта, мне нужно было попытаться с чего-то начать. Спустя какое-то время, встретились снова. Она сказала, что стихи у меня мелодичные, но она с мужем занята новым мюзиклом под названием «Человек, который смеется», вобщем, вежливо отказала. Тогда я обратился в союз музыкантов Дома Творческих Союзов (ДТС), познакомился с покойным ныне Михаилом Резником. Он выслушал меня, почитал, принял. Сказал, что бог уберег меня от сотрудничества с Т. Зыряновой и её мужем. Передаю как есть…как было…Один проект я хотел сделать под стиль 1980-х гг., тогда этой моды еще не было, она только-только назревала, витала в воздухе. Я предчувствовал, поэтому хотел опередить время. Еще один проект я хотел сделать на подобии Enigma, только с православным пением (сейчас смотрю, во Франции Винсент Никло целый альбом записал с «ортодоксальным пением»), я хотел чего-то оригинального, прорывного, я и текст специально писал так, чтобы композитору можно было проявить себя. У меня была куча идей, проектов, я приезжал к Резнику, показывал даже примерные заготовки, расписывал, какие музыкальные инструменты должны присутствовать; были у меня на примете голоса исполнителей. Он тоже говорил, что может попросить спеть знакомых певцов, аранжировку сделать бесплатно, звукозаписывающая студия в ДТС была, для него все эти технические вопросы легко решаемы. Он много говорил, но практически ничего не делал. У меня всё упиралось в музыкальный материал, сам я не умею сочинять музыку. И я стал сомневаться в успехе предприятия. Мне нужен был человек с таким же нестандартным мышлением, выдать то, чего не ожидали в этой глухой провинции.Но дело в то и упирается, что в этой провинции нет возможности для реализации идей. Чтобы попытаться реализовать проект в стиле Энигмы, будучи уже атеистом, смирив гордость, я поехал в Спасо-Преображенский собор, удивительно, но я сразу наткнулся на человека, который раньше играл на барабанах в одной рок-группе, у нас было о чем поговорить. Он посоветовал обратиться к одному человеку (фамилии не помню), который пишет церковную музыку. Из разговора я понял, что мой проект выглядел чисто коммерческим предприятием, а тот человек не такого склада ума. Я даже не стал его разыскивать, он где-то в отъезде был. Я понял, что это не те люди и не та компания, с которыми мне по душе работать. Конечно, я не бесплатно собирался работать, но на первом месте у меня стояла самореализация, мне хотелось воплотить в жизнь свои идеи, проекты, «взорвать» эту сонную и глухую провинцию новыми проектами и новыми идеями. Мне был 21 год. Через какое-то время я понял, что это невозможно, наш город не для реализации новых идей. Осенью или этого или следующего года, я обратился к композитору в ДК ЗСМК. Меня настороженно приняли. Посмотрели мои тексты, спросили, сколько я стихов написал, я ответил, что больше сотни (в реальности, в несколько раз больше, просто уцелело где-то полторы сотни). Важно количество или то, что написано? У меня вариантов в этом городе больше не оставалось. Время шло, многое теряло смысл и актуальность. Я понимал, что трачу впустую время и энергию, стал переключаться на другие проекты. Так что, сидеть мне тихо и помалкивать. Мое место – охрана. Болото засасывает.



Другие статьи в литературном дневнике: