О медицине, фармакологии, образованииДочитывая "Американскую мозаику" И. Геевского и Н.Сетунского (М., 1991), встречаю главку о крупных скандалах в медицине, о фиктивных испытаниях новых медикаментов. Упомянута такая известная фармацевтическая компания как "Пфайзер". Удивительно, но эта компания даже спустя 30 лет продолжает выпускать не то, что липовые медикаменты, а зачастую, вредные для здоровья, как в случае с лекарством от коронавируса, вакцины. То есть в Америке здравоохранение и фармакология настолько коррумпированы и часть вакцин попросту не эффективны (в лучшем случае, а то и вредоносны), что никакие скандалы не могут исправить эту ситуацию . "Пфайзер" как был, так и остался, и сколько людей покалечено и отправлено в небытие - неизвестно. Врачи в США сдают непонятно как экзамены, получают заказы на проведение исследований, и проводят их "методом унитаза" (с. 323 - 324), потом дают свое заключение. Причем даже известные врачи иногда публикуют халтурные исследования в ведущих медицинских журналах. Там, где большие деньги, там всегда больше вранья и фальсификата... Все ругают российскую медицину (у нас стало нормой ругать все свое, не изучая зарубежный опыт), но после того, что она пережила в 90-е годы, она справляется со своей функцией - даже у обычного, бедного россиянина есть все возможности доступа к медицине. В США не у всех имеется такой доступ (за счет дороговизны и медстраховок). Медицина для богатых - еще не показатель среднего уровня медицины и её доступности.
И в тему образования. В книге приводятся данные (за 1988г.), что 27 млн. американцев не умеют читать и писать, а 40-50 млн. обладают знаниями на уровне начальных классов (с.297). Выяснилось, что один из директоров школы оказался малограмотным (с. 303). Читая книгу я снова задумываюсь над тем, почему нас низводят до скотского уровня, и по какой причине. По причине нашей успешной системы образования, которая готовила кадры для промышленности, медицины, науки, т.д. и т.п. Это не просто какие-то совпадения, а целенаправленная политика по разрушению нашего образования, нашей медицины. Не может раб, проигравший Холодную войну, быть в чем-то успешнее и образованнее победителей. Ведь не случайно мы ориентировались во всем на Запад, а как Запад нам плюнул в лицо и испражняется на нас прилюдно, мы сразу заговорили о возврате к 5-летнему университетскому образованию, отказу от болонской системы и т.п. А до этого что было? Почему мы равнялись на Запад, а тут вдруг, несмотря на все критические замечания, оказывается, что у нас не все так уж плохо было, совки не совсем кровожадными зверями были, отстроили страну, лечили, учили людей... Наверное, нужно ценить то, что имеешь, может статься, что то, чем ты недоволен, является последней твоей защитой. © Copyright: Лев Агни, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|