Новые времена

Вадим Бережной: литературный дневник

Жена — лежащему на диване мужу:
- Сема, ты таки хочешь чаю?
- Да!
- Так встань и завари!
- Тогда не хочу!
- Так лежи и не ври!


* * *
Акт патриота


Так называется федеральный закон, принятый в США в октябре 2001 года, который дает правительству и полиции широкие полномочия по надзору за гражданами. Принят после террористического акта 11 сентября 2001 года. Закон, в частности, расширил права ФБР по подслушиванию и электронной слежке, что многими было расценено как нарушение четвёртой поправки к конституции. 24 октября того же года законопроект был утверждён Палатой представителей Конгресса 357 голосами против 66. Сенат США принял законопроект 98 голосами при одном голосе против. 26 октября президент Джордж Буш подписал закон. Срок действия Закона несколько раз продлевали. Сенат США 94 голосами против двух 20.03.2007 г. проголосовал за лишение американской администрации неограниченного права снимать и назначать прокуроров, предоставленного Белому дому Актом патриота, который был принят в сентябре 2001 года. Как сообщает "Жэньминь Жибао" (13.06.2013 г.) спецслужбы США следят за пользователями интернета и телефонной сети, контроль осуществляется предоставляющими им информацию крупнейшими сетевыми гигантами и сервис-провайдерами сотовой связи. В ответ на ставшую известной общественности информацию о секретной операции "Призма", плане спецслужб по слежке, президент США Барак Обама назвал критику в её адрес «спекуляцией» и отказался приносить извинения за прослушку, заявив, что она «того стоит». Он призвал общественность понимать, что «безопасность и личная информация не могут быть отделены друг от друга на 100 %, каждый должен это понимать».


"Секретная операция США «Призма» проверяет границу между безопасностью и конфиденциальностью. Недавно стало известно о слежке американских спецслужб за гражданами страны через интернет и телефонные звонки. Крупнейшие сетевые гиганты и сервис-провайдеры сотовой связи осуществляют контроль, а также предоставляют собранную информацию разведывательным службам. План под кодовым названием «Призма», главным образом, нацелен на масштабный сбор и контроль информации о пользователях интернета и телефонной сети. 29-летний бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден передал журналистам секретную информацию о ключевых лицах. Действия Сноудена, без сомнений, являются незаконными, однако главным является беспокойство американских политиков и общественности. В настоящее время конгрессмены, которые приняли «Патриотический акт» и наделили спецслужбы правом сбора личной информации граждан страны, обнаружили, что слежка уже выходит из-под контроля. Это, скорее всего, одна сторона айсберга. Другими словами, кто может гарантировать, что личные данные работников правительства, Конгресса и судебных структур также не отслеживаются спецслужбами? А о беспокойстве общественности и говорить не нужно: есть вероятность того, что весь жизненный процесс отслеживается многочисленными людьми. Перед законом в разведывательных службах ни одно из средств связи (стационарный телефон, мобильный и интернет) не представляется безопасным. Вместе с тем, общество также обнаружило, что после того, как стало известно об операции «Призма», американское правительство и спецслужбы не только не признают этот факт, более того, они переживают отнюдь не за угрозу конфиденциальности личной информации граждан страны, а за то, что «утечка значительно подорвет государственную безопасность».


Президент США Барак Обама назвал критику в адрес операции «Призмы» «спекуляцией» отказался приносить извинения за прослушку, говоря, что она «того стоит». Глава американского государства призвал общественность понимать, что «безопасность и личная информация не могут быть отделены друг от друга на 100%, каждый человек должен принимать это».


Похоже, что все понимают это, но в то же время и не понимают, каковы доли безопасности и информация личного характера? Каким образом и кем обозначаются «рамки» между этими двумя составляющими? В условиях, когда американское правительство и спецслужбы отказываются от прозрачности, каким образом можно гарантировать, что в будущем не будут нарушены правила? Больше всего за свое положение беспокоятся американские политики, особенно те, которые пребывают у власти, наблюдается влияние политических интересов. Можно предположить, что если американские избиратели будут чрезмерно беспокоиться за безопасность своей личной информации, в ключевые моменты перед выборами все больше политиков будут испытывать тревогу, таким образом, появятся прямые вопросы по поводу секретной операции «Призма».


Источник:<<Жэньминь жибао>>



Другие статьи в литературном дневнике: