Служили два друга в нашем полку

Вадим Бережной: литературный дневник

..... Его знают все. Может быть, найдется кто-то, кто его не знает, но он не будет в числе тех, о ком можно сказать "все". Помню, моя тёща не любила Жванецкого. Да, есть такие люди, которые не улавливают радуги его речи - ну, обделены...
..... Но хотя Жванецкого знают все, не все знают, как беседуют Жванецкий и Познер. Их беседу хочется перевести в буквы, настолько она захватывающа и неожиданна. Сначала она кажется легкой. Но очень быстро начинает нарастать изумление.
..... Жванецкий говорит о Чехове с нежностью... Никто так не говорил о Чехове, как Жванецкий.
..... Я не смог целиком прослушать диалог Познер-Жванецкий за один раз. Изумление стало переполнять меня, и я решил отдышаться. Мне захотелось попытаться изобразить Жванецкого словами. Этого сделать, конечно, невозможно, но если захотелось, то надо было попробовать. Ему задают ожидаемые вопросы. Но ответы на них Мих-Михалыч даёт неожиданные. И мы ощущаем изумление, которое переходит в уверенность, что иного ответа и быть не может.


* * *
..... Я не рекламирую, я просто хочу, чтобы вы поняли, что такого человека бывает раз в столетие, так вот - это обязательно нужно знать, и узнать:
..... https://www.youtube.com/watch?v=6aLLQ55juJo - здесь беседуют два друга: Познер и Жванецкий. И требуется передохнуть, чтобы снова их послушать, и дослушать до конца.



Другие статьи в литературном дневнике: