Мы, British Petroleum и конец света

Сумрачник: литературный дневник

Факт: в Мексиканском заливе в воды океана с глубины в 1,5 км попадают углеводороды - нефть и метан.
Непрерывно в течении ста дней в объемах более 10 000 куб.м. ежедневно.


В принципе, метановые гейзеры работают на дне, например, Чёрного моря тысячи лет.
Правда, нынешним морем оно стало - и ста веков не прошло.
(Планету в очередной раз перекосило, Босфор прорвало, и из пресного озера вышло опреснённое море с резким горизонтальным расслоением вод на уровни, разные по температуре, плотности и солёности.)
И слой, пригодный для жизни в нём - 100 метров от поверхности. А ниже - практически мёртвое (за исключением процветающих анаэробных бактерий) море. (А кто же станет жить там, где дышать нечем?)


Ну, от фауны Мексиканского залива, пожалуй, уже практически ничего не осталось, и той, что осталась - недолго осталось.
И метан в заливе связывать совершенно нечему. Который, между прочим, при концентрации от 5% - взрывоопасен.


А с нефтью там борются диспергаторами - химическими соединениями, которые разбивают нефть на мелкие частицы ("рассеивают"). В результате она, с одной стороны, расплывается тонкой плёнкой по поверхности воды (попутно препятствуя испарению и повышая тем самым её температуру), а с другой - опускается под поверхность (где собирается в "облака").
А диспергатор COREXIT, который распыляют над заливом и закачивают в воду в количествах, уже сопоставимых с объемами вылившейся нефти, чрезвычайно токсичен. И в Европе к применению вообще запрещён. Как ОВ (отравляющее вещество).


При всём этом подводные массивы "нефть+ОВ" разносятся океаническими течениями, а испарившийся из нагретой воды и просто не долетевший до неё COREXIT - воздушными. Поэтому на атлантическое побережье США начинают выпадать ядовитые дожди, которые попадают на растения, в землю и воду, отравляют, что могут, а потом снова испаряются, и все дружно этим дышат.
А залив - колыбель ураганов. А океан у нас один - что водный, что воздушный. Так что вопрос не в том, долетит ли до нас диспергатор, а в каких концентрациях и когда именно - ядовитый снег в нашей действительности может оказаться явлением куда худшим, чем отравляющий дождь.


Но и это ещё не всё.
Мексиканский залив - это такое симпатичное место, куда заходит Гольфстрим. Который, ни много, ни мало, а формирует климат планеты. И уже ходят слухи, что течение начинает "закольцовываться" в заливе, и в Атлантику попадает меньше тепла, чем положено.
Если вы смотрели американский же фильм "Послезавтра", то можете иметь некоторое представление о том, что нас ожидает. Нет, тропосфера нам на головы вряд ли свалится, но теплом (от перегретого залива) вы, возможно, наслаждаетесь в последний раз. Так что не жалуйтесь на жару - вы о ней ещё мечтать будете.
В лучшем случае.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.07.2010. Мы, British Petroleum и конец света