Личная критика. - Жестокие игры.

Сумрачник: литературный дневник

Критика Текста Жестокие игры Проза. ру


"Раньше" - не так давно - было некоторое количество авторов, размещавших на сайте произведения художественной литературы в классическом понимании - искусства, как образного осмысления действительности. Так же, как было некоторое количество авторов/читателей, способных и желающих эти произведения оценить. Вместе они образовывали "кружок по интересам" - кстати, тоже не один большой, который(е) задавал(и) тематику и тон дискуссий.
Но прошло время, и кружок распался - большинство авторов не закрывали страницы, но просто перестали принимать активное участие в жизни этого виртуального острова.


Зато на него высадилось пополнение, которое принесло с собой культуру общения в чатах и представление о литературе, как буквальном слепке действительности. Понятия не имею, откуда такое представление взялось, но если посмотреть на современные литературные журналы - печатают они, за редким исключением, либо такие же фотографии, либо судорожные переосмысления истории, либо бред сумасшедшего.
То есть, сайт попросту отображает процессы реального мира. А вот почему они именно такие - это уже хлеб профессиональных критиков, которых - ау - не слышно. Вообще, в принципе.


Кстати, книжный рынок отдан на откуп псевдофилософии, альтернативной истории, мистике и фантастике всяких видов - то есть, как ни странно, как раз образному осмыслению. Чепухи жутко много, но чем хороши эти жанры для автора - ему не нужно скрупулёзно изучать фактический материал. Отличительная черта современного писателя - ему проще создать собственный мир "с нуля", чем вписываться в реальный. Что есть, вообще говоря, показатель состояния общества.
Но это было лирическое отступление номер раз.


Лирическое отступление номер два.
Встречались ли вам люди, длительно и совершенно безвозмездно предающиеся деятельности, вызывающей у них отвращение? Во всех значениях безвозмездно - материально, нет, внешне, внутренне.
Крик известного лица "меня обижают" был с первой минуты регистрации и не затихает скоро полтора года. Если человек изначально конфликтен, если конфликт для него - топливо для творческой деятельности, он будет создавать конфликтную ситуацию снова и снова, и вы его не остановите, пока не начнёте не поддаваться на провокацию. А те, кто конфликт поддерживает - получают от него удовлетворение, иначе бы не поддерживали. У вас есть рычаги влияния на эту гоп-компанию?


Лирическое отступление номер три.
Об известном лице не так многие знают. Зато знание, что прежде чем написать рецензию, ты должен спросить у автора - хочет ли он отзыв, в какой форме и какими словами, носит массовый характер - спасибо Анне. Потому что она страницы всех активных авторов посетила; каждого, у кого хоть какие-то шансы на отклик увидела - словом обогрела, и теперь у неё - армия поддержки.
Чем у нас ОТ прославился? То есть оставил впечатления не у отдельных участников, а у массового зрителя? Агрессивно-неприязненным тоном с дальнейшим переходом на личности примерно так половины рецензий, и откровенной грызнёй рецензентов же в комментариях. Ну очень положительный образ современного литературоведения.


И ещё показательный нюанс: осколки былого - того самого, что был "раньше" - "литературного круга" не то, чтобы друг с другом не мирятся - терпеть не могут. Аж до хлопания дверьми в виде закрытия страниц, так что "не могли" уже. А ведь это те, на кого новички, теоретически, должны бы равняться.


Люди легко и быстро самоорганизуются исключительно для разрушительной деятельности. К конструктивной их нужно долго и упорно мотивировать. Организовывать.
Вы видите где-нибудь человека, который имеет время, желание, способности и энергию организовать, модерировать и пропагандировать новый литературный клуб?



Другие статьи в литературном дневнике: