Личная критика. - Жестокие игры.Критика Текста Жестокие игры Проза. ру "Раньше" - не так давно - было некоторое количество авторов, размещавших на сайте произведения художественной литературы в классическом понимании - искусства, как образного осмысления действительности. Так же, как было некоторое количество авторов/читателей, способных и желающих эти произведения оценить. Вместе они образовывали "кружок по интересам" - кстати, тоже не один большой, который(е) задавал(и) тематику и тон дискуссий. Зато на него высадилось пополнение, которое принесло с собой культуру общения в чатах и представление о литературе, как буквальном слепке действительности. Понятия не имею, откуда такое представление взялось, но если посмотреть на современные литературные журналы - печатают они, за редким исключением, либо такие же фотографии, либо судорожные переосмысления истории, либо бред сумасшедшего. Кстати, книжный рынок отдан на откуп псевдофилософии, альтернативной истории, мистике и фантастике всяких видов - то есть, как ни странно, как раз образному осмыслению. Чепухи жутко много, но чем хороши эти жанры для автора - ему не нужно скрупулёзно изучать фактический материал. Отличительная черта современного писателя - ему проще создать собственный мир "с нуля", чем вписываться в реальный. Что есть, вообще говоря, показатель состояния общества. Лирическое отступление номер два. Лирическое отступление номер три. И ещё показательный нюанс: осколки былого - того самого, что был "раньше" - "литературного круга" не то, чтобы друг с другом не мирятся - терпеть не могут. Аж до хлопания дверьми в виде закрытия страниц, так что "не могли" уже. А ведь это те, на кого новички, теоретически, должны бы равняться. Люди легко и быстро самоорганизуются исключительно для разрушительной деятельности. К конструктивной их нужно долго и упорно мотивировать. Организовывать. © Copyright: Сумрачник, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|