Кот

Сумрачник: литературный дневник

Почти сценарий.


Посвящается ушедшему 14 февраля :) (кто сказал, что говорить о любви нужно раз в году?),
тому, что оно так удачно выпало на воскресенье и оставило чудные воспоминания :);
и ещё одному хорошему человеку, имя которой означает "мир" :).




Зимний не поздний вечер. На улице совсем темно.


Камера показывает многоквартирный дом. Подъезжает ближе, поднимается, крупным планом - освещённое окно на одном из верхних этажей. На подоконнике, a la Баст, сидит, обернувшись хвостом, чёрный кот и смотрит внутрь. Камера проезжает "сквозь" стекло и останавливается рядом с ним.


Мужчина и женщина, очень молодые - лет 22-23, бурно выясняют отношения посреди кухни. (Кино совершенно немое.) На полу, ближе к окну, лежат осколки. Женщина хватает из стопки на столе очередную тарелку и с размаху плашмя швыряет её на пол. Кот нервно дёргает кончиком хвоста - люди немедленно исчезают.


Кот задумчиво осматривается, тщательно вылизывает треугольник на груди, потом поднимает лапу и лижет подушечку. Пара появляется снова - чуть дальше от осколков и чуть ближе друг у другу. Но они, похоже, ничего не заметив, по-прежнему ссорятся. Женщина, бурно жестикулируя, что-то яростно доказывает. Мужчина стоит у выхода и, не отрываясь, смотрит на неё - голова вскинута, зубы плотно сжаты. Кот рассерженно прижимает уши и бьёт хвостом - люди пропадают опять.


Кот разворачивается мордочкой к улице - и, вместе с камерой, долго и задумчиво рассматривает пространство за окном. Сквозь истончившееся облако угадывается полукруг луны. Снежинки медленно опускаются на землю сквозь морозный воздух, искрясь в свете фонарей. Наконец, кот ведёт одним ухом - камера, повторяя это движение, начинает медленно перемещаться по пустующей кухне.


Пара, крепко обнявшись, целуется у двери.


Кот поворачивается следом за камерой, устраивается на подоконнике, подобрав лапы, опускает голову и смотрит на пол округлившимися глазами. Осколки начинают шевелится, сначала хаотично, потом - вполне согласно. Быстро складываются в тарелки, и те, как прежде, стопкой выстраиваются на столе. Кот зевает во всю пасть - светильник под потолком начинает медленно гаснуть, погружая сцену в темноту - начиная от двери. Последнее, что видит зритель перед тем, как на экране наступит ночь - кот на подоконнике, старательно вытирающий мордочку лапкой.



Другие статьи в литературном дневнике: