Неистовство

Сумрачник: литературный дневник

"Акацiя квiтне несамовито." "Акацыя квiтнее ашалела."
Нет, это я не сошёл с ума, это у меня времени не было вовремя записать.
И по-русски всё-таки мне как-то не так звучит. А как красиво сказать - не улавливаю.


*
Вечереет. Привычный путь на дачу. Привычный поворот.
А потом я останавливаюсь.
Открываю окна. И мы очень медленно. В полном молчании. Тихо вкатываемся на акациевую алею.


Белое безумие: издалека листьев практически не видно - деревья укрыты пышно взбитым, свеже-светло-сладко пахнущим снегом.


Машина крадётся по изумительному дару братьев-месяцев, а мы только и можем, что дышать - и молчать ошеломлённо.
В конце я ещё раз останавливаюсь; мы дружно выходим и долго бродим туда-сюда, перебирая оттенки запаха и цвета.


**
Дальше наш путь лежит мимо огромного гнезда на телеграфном столбе, в которое, к нашей радости, пара неизменно возвращается каждый год.
Но только сегодня я впервые замечаю, что дом не только старый, но и многоквартирный: над верхним этажом виднеется голова аиста-наседки, а на среднем обретается пара воробьёв.


Под крышей нашего дачного дома какая-нибудь из таких же пар тоже гнездится из года в год. И если период выкармливания ещё терпеть как-то можно, то когда они ставят детей на крыло, я осознаю особенно ясно, что никакой ювенальной юстиции у пернатых, к невыразимому счастью, нет. Иначе они вымерли бы в первое же лето.
Мне не видно, как это происходит, но слышно - замечательно. И полное впечатление, что детям сначала рассказывают, как это здорово - летать, потом увещевают попробовать, потом настойчиво призывают, затем приказывают, а особенно трусливых, по-моему, в конце концов просто выпихивают из гнезда :). Повторюсь - наблюдать процесс глазами никогда не доводилось, но пережить этот день, когда он выпадает на выходной - геройство, честное слово.
Скворцы с ласточками ненамного лучше, но эти - хоть беруши хватай.


Как этот гвалт переносят соседи-аисты - для меня загадка. Хотя если мы выносим, то им, наверное, не сложнее.


***
Уже на подъезде к дому, когда машина начинает медленно карабкаться по крутому склону узкой просеки, наверху из леса выходит молодая косуля.
Поворачивает голову, с лёгким недоумением косится на совершенно постороннюю здесь железяку, делает два шага вперёд и следующим движением буквально влетает снова в лес. Дети просят там остановиться, но косуля у себя дома - надёжно скрытая трепетом листьев и мельканием солнечных зайчиков.
Хотя на самом деле стоит неподалёку за густыми кустами и недовольно ждёт, когда мы, наконец, уберёмся и перестанем ей мешать.


****
Наконец, мы на месте. Кот, нагло продрыхший всю дорогу, попав из салона на траву вдруг вспоминает, что родственник тиграм, леопардам и прочим диким хищникам - смотреть на него становится особенно в удовольствие. Мышей он, правда, не ест, но этого почему-то не делают никакие наши кошки, даже если исправно ловят.
Здесь мы расходимся: зверь - проверять охотничьи угодья, мы - готовить дом к ночи.
Ночевать на улице кот в этот раз отказывается - холодно ещё, домашнему-то. Так что все дружно засыпают в тепле.


*****
А в половине третьего меня разбудит до последней ноты слышный в прирассветной тишине соловей.


18-20.05.2012



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 04.06.2012. Неистовство