Поездка в Оптину продолжение

Казакова Елена Валерьевна: литературный дневник

Проснулась я почти ровно в 7 часов. Т.к. смартфон был на низком уровне заряда, я не смогла поставить будильник.Увы я не слышала, чтобы кто-то будил, как было обещано.
От гостиницы добиралась до Оптины на такси, которое мне вызвали. Тоже крайне недешевое удовольствие, с учётом того, что мне служба возместила лишь половину стоимости поездки. Всю дорогу отвечала на вопросы и рассказывала любознательному таксисту о православии.
Слава Богу, удалось во время к литургии попасть в Оптину.
Служба была во Введенском храме. Возглавил ее владыка Иосиф, епископ Можайский.
Как в молодости, я стояла довольно близко к алтарю и причащалась у владыки.
После службы мы ходили на источники. В один из них - источник преподобного Пафнутия Боровского я окуналась.
Потом мы поехали в Клыково к могиле матушки Сепфоры, а оттуда в Шамордино.
Там у нас была единственная полноценная трапеза, которую я с трудом дождалась, хотя покупала в Оптине две просфорки и брала из Москвы освященные сухарики.
Была поражена тем, что у одной паломницы, у которой, как и у меня инвалидность, полностью не осталось денег из-за дороговизны гостиничного номера. Хорошо, что у меня был хоть какой-то запас денег с собой.
После еды мы помолились в храмах и окунались в источник преподобного Амвросия Оптинского. Именно там я впервые окунулась с головой.
На обратной дороге остановка была более удачной, чем в первый день, была возможность купить нормальную еду и поесть, не считая взятого из Москвы второго пакетика сока.
На основании такого опыта поездки от паломнической службы в ближайшее время нет никакого желания ехать куда-то ещё больше, чем на один день, не говоря о том, что от службы "Паломник" я больше никуда не поеду.



Другие статьи в литературном дневнике: