***

Василий Лыков: литературный дневник

Вот и день прошел. Самое главное, что мы наконец поговорили с сыном.
Я увидел его работу и, что-бы картина нашего разговора стала объективной, я приведу тут пример, цитату, из его дневника.


"Герой не может испытывать чувство ненависти к кому либо, ведь его душа должна быть чиста, как родниковая вода. Однажды я слышал выражение "человек - это меч, где тело его является ножными, а душа самим мечом".
Возможно; - Я согласен с этим утверждением и человек оставляет меч, не запятнанным кровью, если он и его ножны действовали с разными побуждениями, когда, как меч, кричал - "я хочу мира!", а ножны напротив - хотели оголить его и пролить невинную кровь...
Герой не должен испытывать страха - чьи темные сети поглощают наши души, окутывая и сковывая нас, оставляя без защиты, но содействуя опасности... эта зараза порой нас так гложет, что мы не можем развязать хотя бы узелок всей этой паутины, не дающей нам покоя... Стать героем, хотя бы своей маленькой истории не так-то просто, ведь быть подобным идеалу, поставленным перед собой настолько сложно, когда общество, окружающее тебя не принимает твоих намерений, трудно быть достойным человеком для себя и для людей... Трудно быть ГЕРОЕМ...."


Ну что ж ему 15 лет и этот пассаж, этот крик души, имено так, он для меня отразился, заствил меня глубоко задуматься.
Да, мой сын ищет себя, этот красавец, любимец девченок, открылся сегодня в ином свете, оказывается мысли присущие Кюхильбекеру... еще живы! Я не зря обратился к памяти этого мало известного но однако же, важнейшего поэта. Идеализм моего и предыдущих поколений, так редок ныне.. и уж у себя - в гнезде деревенском, в обязанной нищете, материальной, когда только лишь быдлячьего безумья, я ожидал о помёта моего.. Я вдруг услышал переживания истинные. Мы говорили о ВЕРЕ. о ПРавославии, о значении его в семье моей. О Вере наших предков в единого Яхве.. Мы иные - но все же мы вернулись к смыслу и памяти наших отцов..
Впервые, как буд-то бы ко мне, в дом, вошел человек чужой, стремительный, молодой, ръяный во взглядах своих.. Я замолчал.. немедленно удалил из себя все предвзято-отцовское и слушал то, что он лихорадочно пытался высказать..
В первый раз, это всегда сумбурно, наполненно обидой, потому, что раньше, из-за предвзятости своей, родительской, я даже не пытался его услышать.. Я повторял ошибку своего старика(У него хватило мудрости промлчать.. сегодня я молчал)
Да.. - поразмыслив, я пришёл к нему в комнату и предложил такой вариант дальнейшего общения;
-Мы будем общаться, как совершенно чужие люди, так, словно мы равны в правах своих и будем уважать порыво друг-друга.. только в начале будим приводить Аргументы..
Бог мой! и Пусть это поможет нам теперь... Хорошо хоть то, что не "рэпом" единым жив мой мальчик..



Другие статьи в литературном дневнике: