Ненависть, классовая ненависть. Неприятие неравенства. Вот что пропитало наше общество. Чудовище дремавшее последние годы советской власти, тщательно завуалированные чувства не равенства и не способности что-то изменить, вдруг вспыхнуло с удвоенной силой. Словно тончайшие жилы, оно пронизывает мое окружение, заражая людей.
Едем сегодня на линию, промокшие нервные, голодные понимая, что все наши усилия лишь временная мера в отношении устаревающего коммуникационного, кабельного оборудования, попросту кабеля. Парень, что сидит рядом, на переднем сидении не брит, одет небрежно от понимания, что сейчас ему придется копать по пояс в траве пропитанной водой и дождь будет лить ему за воротник грязной рубашки. Он с похмелья, ему и так ненавистна всякая физическая и умственная работа. За плечами его утро, хмурое от ругани с женой, отчитки на работе и впереди нет просвета. Он что-то бурчит себе под нос, поперхнувшись дымом дешевых сигарет.
А я молча кручу баранку своей машины, своей!, почему? Потому что ведомственных машин нет, то есть они есть, но по каким-то не понятным мотивам они переданы в эксплуатацию частному предпринимателю (ИП) и сломались, то есть при той несуразной советской власти предприятие имело свой транспорт, а теперь он стал не выгоден, выгоднее стало его предать в руки (ИП), что бы потом арендовать его самим, бывшим владельцам. Не вижу логики, как не видят её еще тысячи простых связистов России. Объем линий, остался прежним и не смотря на отток населения, телефонов в районе почти не убавилось, и линии остались еще те, прежние, еще советские, ни куда не ушла потребность в телеграфных (телефонных ) опорах. Только технику продали и людей сократили, а те, кто остался в силу своих обстоятельств, это универсальные солдаты связи. Да, они вот эти похмельные мужики, не бритые и злые на свою не успешную жизнь, могут все, и копать в ручную ставя столбы и с компьютером на перевес, устанавливать Широкополосный доступ (ШПД) и с нулевого цикла, монтировать распределительные шкафы, все это руководствуясь смекалкой и опытом, ведь их, таких, не посылают на семинары, на курсы повышения квалификации, ведь они не менеджеры из офисов. Их галстуки в последний раз были повязаны на том, далеком, дипломном проекте, на защите его, который вытолкнул их мир реальной связи. Они раб сила районной связи, низкооплачиваемые паровозики, чух, чух, чух..
Он ворчит, а я вслушиваюсь в эти мысли, состоящие из ненависти и неприятия им своего сегодняшнего "Я"
- Ты чего смурной такой? Спрашиваю.
- Чему радоваться-то? Уныло бурчит Мишка в ответ. - Аванс еще далеко, страховку на машину срочно надо. Без неё, без "доровольно-принудительной" за ограду не выедешь, к тому же бензин скакнул аж 32 рубля литр. И это при том, что грейдовая зарплата 10 тысяч.
И он еще жаловался а с заднего сидения ему вторил такой же, ему за сорок, тож.
Но мы доехали до муфты и выкопали её, и вскрыли, и дозвонились, и нам померили и мы поехали дальше. Нас уже захватила работа, и не до рассуждений уж было, ни о чем, начальство требовало темпа. А погода гнобила, гнобила и гнобила. Хотелось по быстрее все сделать и вернуться в тепло.
Закончили уже вечером, когда и дождь прекратился и связь появилась, видимо тот, кто сверху, на небе, сжалился над нами. Рабочий день окончен, РАБОЧИЙ ДЕНЬ.. Я купил мужикам бутылку водки, да как купил, получилось взять почти на халяву, предприниматель знакомый владелец, менял проводку в продуктовом магазине и его электрик, не смог грамотно все соединить, молодой парнишка после "гапа". Запутался в обилии концов проводов что-то напутал сверкнуло искрануло. В отчаянии он попросил меня, немного поразмыслив о том, что домой можно не торопиться я согласился, взял стремянку и соединил весь магазин, как положено и выключатели, и розетки, и даже подвод к счетчику.
Предприниматель привычно протянул мне бутылку белой, я удивленно на него взглянул, мол чего это ты совсем разум потерял, я не пьющий алкоголик воздерживающийся, все об этом знают. Но видимо жизнь его приучила рассчитываться "жидкой валютой" со всеми кто работает руками.
Я протянул руку и взял, подумав, - пусть мужики наконец-то опохмеляться. Да и согреются с однова.
Они выпили и им стало легче, понимать весь это несуразный переполох, что вокруг них нынче твориться. Одно только меня все время в их разговорах цепляло, это и была та самая ненависть ко всем, кто "заработал" миллиарды и построил себе кемпинги в Альпах, кто сегодня распоряжается акциями конторы в которой они оказались, продолжая думать, что работают они на государство Россию, её проводную связь. А его, этого, наивного государства, давно нет. И не нужны они ему вовсе, рабы своих заблуждений, в прочем, как и я горемычный. Но эйфория водочная, взяла свое и вот, они уже нравятся себе, как же, мужики, прорвались, из г...на козюлю сляпали, связь-то появилась.
А завтра случись бедствие какое, именно они, пойдут разгребать завалы, тушить лесной пожар, натянут оборвавшиеся провода. Но похвалят за все чиновника, который взял "удар на себя"..
Эх, Барин к нам приедет, барин нас рассудит..