Круг на воде.

Василий Лыков: литературный дневник

Если время мерить по прядку, минутами, часами, днями, годами. То кажется, что все вокруг становиться одинаковым. Моя же дурная голова, продолжает мерить все событиями, от события к событию и тогда, время, словно растекается, как круги на воде, постепенно память о том или ином происшествии либо затухает, либо обрастает подробностями услужливо дорисованными воображением, возникают краски, картинки, и люди встреченные мною, становятся яркими, полным, нет, наполненными, мне кажется тогда, что слышу их голоса, истории их звучат в моей голове. Я даже шепчу их, говорю с ними спорю хвалю, восхищаюсь и даже ненавижу.
Проза ру, сайт на который завела меня судьба писателя неудачника, автора нескольких опусов не глобального в общи-то по меркам истории и культурологии, не основного для судеб человеческих содержания. Но столько много я узнал о людях, о судьбах, о времени, даже о временах. Тут есть характеры, и буйные, и смелые, и отчаявшиеся. Они пишут саму жизнь, они проживают сто жизней, своих героев, проводя каждое событие через разум, и то, что привычно нам называть душой, этой совокупностью чувств, добрых или злых, надо бы сказать отрицательных и положительных, но как-то лучше будет звучать добрых и злых.
В литературе не принято считать принято выражать чувства, складывать кирпичики из настроения. Прочел рассказ, увидел фото того кто писал и в общем-то много не понял и не боюсь в этом признаться, уровень его познаний в философии очень высок для меня, его терминология специфична и что бы понять некоторые фразы, приходится заглянуть в "Википедию". А потом глаза скользнули по пространной рецензии которую ему кто-то написал, рецензия возвышенно-восхищенная. Читатель что-то доказывал, соглашался и не соглашался, выстраивал целый воображаемый мир. И автор, ответил ему, дескать, с фантастами не общаюсь. И было что-то холодное высокомерное в этом ответе словно мимолетный брезгливый взгляд. Из толпы. Я вернулся к произведению, и вновь вчитался в вопросы религии и теософии, автор много и наверное правильно с научной точки зрения, все расставлял по полочкам, и мы, досужие читатели, должны мгновенно возвысится до его уровня и понять, и научится, принять его взгляд, единственно правильный. Однако липкость плевка-взгляда из толпы, уже наложилась на сознание мое. Что ж, видимо ни я ни тот восхищенный фантаст, не доросли. И виноград тот зелен.
Ничего не сказал я, понимая, что надо расти в терминологии, в понятиях религии и теософии, изучать историю одним словом расти, и расти.
Так вот. Эта встреча о которой ни автор умно-возвышенный, (это не оскорбление, а констатация факта) ни восхищенный фантаст, который просто поторопился выразить эмоции, не узнают моей попытки вникнуть. И это событие дня. Событие чему-то научившее меня, не в математическом смысле, а в смысле хорошо - плохо. Да, это примитивный путь хорошо- плохо. Но он лаконично верный. А в литературе подумал я, важно учить но учить не математической правильности фраз и терминов, а душевности, тому неуловимому ощущению сопричастности истории, рассказанной тебе. Наверное не так в научной статье, но на то она и документ.
Богу - Богово оставил он..
Кесарю - Кесарево
А читателю - время проведенного в удовольствие, не поддельных эмоций и радости и слез.


P.S Хотя еще пара событий была и человечных два автора, и оба по душе.. Это свои парни хотя и пожилые, но с сердцем, этих в обиду не дам.. от таких в мире больше Мира. Таки если вы поняли о чем я))) Лэхаим.



Другие статьи в литературном дневнике: