Снег и мороз, и хорошо.

Василий Лыков: литературный дневник

Снег, тончайший, мелкий словно пыль, много его. Каждый след что остается после тебя немедленно задувается этой пылью. Практически нет звезд на небе а купол его чувствуется совершенно рядом буквально над головой, кажется я в нем сам плыву в этом ветерке и снежной пыли.
Вот так выйдешь в тишину улицы, безлюдной, тихой, ночной и бредешь оглядываясь на свои следы. А что в этом? Зачем?
Наверное наша холодная, Забайкальская, зимняя ночь, это купель. Окунешься в неё, и все твои беды, изрядно выдуманные, ретивые.. окажутся мелкими, не стоящими всей этой тихой и холодной ночи. С её вечностью естественной, в которой ты такая же крупинка снежная, ибо ночь эта была всегда. Всегда, так же далека она от мыслей наших, забот насущных, злобы нашей. Величаво время её, не познанно, лишь чувства внушаемые ей, успокаивают душу человечью.
Завтра уж начнется новый год, еще двенадцать месяцев суеты, переживаний, впечатлений. Дни замелькают привычными титрами, заботами. Может быть удастся все, что задумал, а может быть и задумкам этим грош цена. И пойдет все так, как пойдёт. Захочется быть холодным разумом своим а будешь раздражен и горяч, задумается простить а ненависть захватит тебя в свои гнилые руки и станет душить злобно. Но я иду сейчас под этим тяжелым зимним небом в ночь на тридцатое декабря, иду к мерзлому люду речки к мостику что укрыт снегом, вдыхаю мороз полной грудью и стараюсь не думать. А как? Как не думать избежав этой снежной вьюги мыслей в голове.
Но вот и все, река. Нагнувшись зачерпываю пригоршню снега в ладони, и размазываю по лицу впитывая этот ожег, запоминаю его, вернусь в тепло избы и лицо станет гореть.
Вот тебе и моцион вечерний, как раньше говаривал Отец мой, успокаивает нервы, лечит душу, а попросту вырезает минуты вечернего времени, из того, что ты мог не впопад ответить родным, из суеты, дает им отдохнуть от тебя, от молчания твоего, усталости твоей.
Видимо бежишь от себя в такие минуты, молча, что бы остудить, охолонуть зверя дремлющего внутри, не дать ему взъерошиться. И чувствуешь, как он уснул в тебе, и вновь справляешься с жизнью, ибо никто кроме.. не станет камнем преткновения в доме твоем нежели ты сам. А камню надо изо всех сил молчать, и быть - быть. И не превратится в песок из склок, ссор, слабости и пустых слов. Смотреть глазами и понимать.
Вот чего вам мужики и желаю. Сам же все последнее время пытаюсь не злиться внутри головы и сердца, кажется стало получаться немного.



Другие статьи в литературном дневнике: