Пятница брат, пятница..

Василий Лыков: литературный дневник

Пятница. Она медленно подкрадывалась, к сонному, окутанному туманом Забайкалью. Зимнее утро, градусники привычно врали показывая минус 46 гр/С противореча метео-прогнозу, обещавшему минус 28гр/С. То и дело то там, то сям, над деревянными, деревенскими халупами взвались печные дымки, а солнечные лучи, такие далекие и ласковые, всё еще прятались за сопками. Просыпались родители, просыпались дети, пили традиционный, гранулированный чай, дешевый но густой, щедро забеленный коровьим молоком, а у кого-то даже сахаром, по старо-буржуйской традиции. Кто-то из родителей, посетив школьное собрание, напряженно думал о том как, и где найти две тысячи рублей, для своего отпрыска, выпускника средней школы в которой прохудились от времени шторы на окнах, и пора бы покрасить стены коридора. Ветхие пенсионеры Забайкальской деревни, планировали марш-бросок с флягой на санках к выкопанному на речке колодцу, который оставаясь на месте с каждым годом становился всё дальше и дальше. Сетуя на отсутствие водовозов, которые при "проклятой" ныне советской власти, регулярно возили воду, не взирая на морозы и иные обстоятельства, пенсионеры медленно ползли к ледяному колодцу, пятница - банный день.
А где-то далеко, далеко, в том самом городе, за которым отступать во время войны нам нельзя, ибо он позади.. Состоятельные Россияне кушали в дорогих ресторанах омаров и устриц, а их дражайшие детки извивались в танце в ночных клубах и неслись под огнями реклам, на дорогих авто по ночному городу, раскидывая из пачки пятитысячные купюры, мол вот вам быдло, будьте счастливы - барин пожаловал.
Пятница, она все кралась и вот уж солнечные лучи разогнали тьму ночи, над деревенькой освятили всё как есть, благолепное, деревенское, пахнущее навозом и сеном.
И было в мире, что-то тревожное, едва видимое, словно струна натянулась до степени последней, когда вот-вот и лопнет..



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 26.01.2018. Пятница брат, пятница..