Статья учёного биолога Кутиса С. Д.

Вера Осипова 4: литературный дневник

Перекос в сторону Логической Личности
Всю жизнь у меня в приоритете было именно логическое мышление. Две мои основные профессии (биофизик-исследователь и патентовед) активно содействовали этому. Ведь это был именно мой осознанный выбор. Я получал удовольствие от своей работы, а не просто зарабатывал на жизнь.


А удовольствие, одна из ведущих эмоций у человека и в значительной степени продукт эмоционального типа мышления. Так в течении моей жизни достигался баланс между логическим и эмоциональным мышлением. Во всяком случае я так считал.


А сейчас я почувствовал, что этого недостаточно и нужно усилить долю эмоционального мышления, чтобы не превратиться в «скучного научного сухаря». Жизнь должна быть разнообразной и по возможности интересной. Даже если нам навязывают лишь выживание. И от этого можно «сбежать»:)


Куда «сбегает» Личность, если её что-то не устраивает?
Здесь каждый выбирает свой путь. Не буду перечислять. Их много. Самые примитивные — алкоголь и наркотики. В моём понятии это для слабых духом людей. Залил, вкололся, нюхнул, курнул и «сбежал». Примитивно и разрушительно для своего организма.


Вариант «наркотика» получше — различные видеоигры, съедающие тысячи часов жизни у человека, «подсевшего» на них. Целая индустрия обслуживает этих людей, очень солидно зарабатывая на человеческой слабости. Хотя, конечно же, при разумном использовании видеоигр в качестве симуляторов ситуаций от них можно ожидать и положительного влияния на личность человека.


А Вы задумывались, что Ваш организм (кожа, кости, мышцы, все внутренние органы, каждая клеточка и все в совокупности) тоже Личность? Совершенно с теми же правами, какие Вы себе присваиваете своим сознанием и мышлением? Если не задумывались, то самое время задуматься. Ваш организм никакой не Ваш слуга, а равноправная с Вами Личность!


И тут вдруг Ваша сознательная Личность решила «сбежать» от суровой и тяжёлой реальности, где её обманывают, угнетают и т.д. и т.п. Решила залить алкоголя, вколоться, нюхнуть, курнуть. И этим решением она вошла в поле деятельности Вашего Организма, как Личности, по сути совершая насилие над ней.


Личность Организма существует! А Вы этого не знали?
Можете не сомневаться: Ваш Организм, как Личность, окажет этому насилию самое активное противодействие. И будет оказывать его до тех пор, пока у него есть ресурсы. А его ресурсы — это здоровье.


Здоровье в конце концов при постоянном насилии исчерпается и обоим Личностям внутри Вас — Сознательной и Организму - придёт «крантец». Это всем известная физическая «смерть тела», которой 99,9% панически боятся. И правильно делают, ибо это защитная реакция Личности Организма, которую он постоянно посылает своей же Сознательной Личности.


Но всё не так просто. Да, с физической смертью Сознательной Личности и Личности Организма вроде бы всё кончается, но это не так. Личность Организма, основанная на совокупности клеток, тканей и органов действительно в основном погибает. Отдаёт «арендованные» у Природы атомы для дальнейшего кругооборота. Но это лишь часть «правды».


Что происходит с Личностью Сознательной и Личностью Организма после смерти?
Личность Организма, как и Сознательная Личность, со смертью индивидуума не погибают полностью, как это принято считать. Они продолжают своё бесконечное путешествие. В христианской религии продолжение жизни в раю или аду приписывается Душе, как вечной субстанции. При этом ни слова, насколько мне известно, не говорится о Личности Организма. Считается, что она остается в теле погибшего/умершего индивидуума.


По моей гипотезе это не так. Совсем не так. Науке современности это пока не известно. Но на то и гипотезы в науке, чтобы найти способ их проверить. Это отдельная тема. Будет возможность, я остановлюсь на ней подробнее.


А сейчас суть именно моей гипотезы. Симбиоз Сознательной Личности и Личности Организма вместе с неизвестной субстанцией Душа продолжает своё вечное путешествие по пространствам и мирам.


А теперь ключевой постулат гипотезы. Унося с собой ОПЫТ, накопленный Личностью Сознательной и Личностью Организма. И это можно проверить экспериментально с научной точки зрения!


Вот теперь самое время подумать над своей жизнью, целями, поступками, делами, мыслями, чем мы её наполняет и какой багаж с собой унесём? Стоит ли при этом заливать алкоголь, вколоться, нюхнуть, курнуть и т.п.?


И этот опыт «ухода от реальности» тоже уйдёт с Вами, вместо чего-то намного более ценного. Например, полезных знаний, эмоций, мироощущений, дел, событий. Вот и выбирайте, какой багаж с собой возьмёте в бесконечное путешествие.


Вот с этих позиций я и смотрю на свою конкретную жизнь и свои конкретные дела. Выбираю для себя «полезный багаж знаний, эмоций и событий». По моей идеологии я возьму их с собой в бесконечное путешествие по пространствам и мирам.


День 139-2020. Устраняю перекос между Личностью Логической и Эмоциональной
Так вот я решил основательно изучить коллекцию видео фильмов, достойных для поглощения и переноса. В качестве хранилища я выбрал видеопортал ivi.ru с коллекцией из 80.000 видеофильмов. С достаточно разумной ценой доступа по неограниченной подписке — 399 руб/мес.


Теперь я имею возможность каждый день смотреть 1-2 видеофильма. Если хватает сил для этого. Ведь я живу, как и Вы ,обычной человеческой жизнью. Как пенсионер в меру своих сил каждый день работаю физически 3-5 часов. Потом 5-6 часов работаю над интернет-задачами, включая дистанционное обучение. Домашние дела, обеспечение жизни моих друзей - собак занимают еще 2-3 часа.


Остается 1-2 часа на «личную жизнь», почти как в Армии. Вот их я и использую для самосовершенствования как Сознательной Личности. Сейчас совершенствую свою Эмоциональную Личность.


День 139-2020. Мой выбор — личная коллекция видеофильмов
При выборе видеофильмов ориентируюсь на «Рейтинг ivi». Чем он выше, тем большее число зрителей высоко оценили тот или иной фильм. Я прислушиваюсь к мнению других зрителей. Но у меня есть и другие критерии. Даже видеофильм с высоким рейтингом не основание, чтобы я его смотрел. Мой самый дорогой ресурс — ВРЕМЯ. Как и Ваш. Я включаю ещё ряд критериев выбора.


Естественно, это первую очередь это тематика. Отсекаю сразу много тематик, мне не интересных. Прислушиваюсь к своему внутреннему «резонансу»-отклику. Читаю аннотацию фильма, рейтинги режиссуры, актеры, зрелищность, сценарий. На этом этапе многие фильмы вычеркиваются из листинга просмотра.


Остается примерно 20% и это много, больше 2.000 фильмов. А мне нужно всего 250-300 фильмов в год. Так вот формируется годовая программа просмотра. Ведь ещё должен быть резерв на 50-100 фильмов. Постоянно появляются новые фильмы, которые тоже достойны включения в листинг моего просмотра.


Вот так я формирую свою «культурную» программу с учётом очень ограниченного круга личного общения. Периодически кратко буду писать о некоторых фильмах, которые посмотрел. Возможно, мой читатель, Вы также найдёте их интересными для Вашей Эмоциональной Личности.



Об одном из фильмов из моей личной коллекции. «Большая игра», США 2017 г. Режиссер Аарон Сориен. О силе духа и принципах личности («стержне» Личности), которой не изменяют даже в очень сложных жизненных ситуациях. Реалии капитализма, игровой карточный бизнес, покер. Напряженный, интересный сценарий. Отличная режиссура и игра актеров. Посмотрите, получите удовольствие.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.05.2020. Статья учёного биолога Кутиса С. Д.