***

Веруня: литературный дневник

14 канал. Интервью.
Парень лет 30-ти.
Растерянный.
- Расскажи, как вышло так, что ты занимаешься трупами, ты ведь не относишься к похоронной команде, к религиозным и добровольным организациям?
- Я ? Нет...не отношусь. У меня тут...сельское хозяйство...виноград...поля...
- Так как же так вышло ?
- Вышло? Ну, да...вышло. Вышел я из дома проверить что это происходит на улице, звуки выстрелов...непонятно...крики....я знаю их язык...
- Нет, нет, мы спрашиваем, как так случилось, что ты стал собирать и вывозить тру...
- Случилось. После того, как все случилось и наши солдаты освободили от террористов киббуц, я отвез свою семью в Иерусалим и решил вернуться. Чтобы...чтобы...
- Ну понятно, привести в порядок, насколько возможно..
- Вот. Возможно. Но - нет. Я не дошёл до дома.
На полянке уже были наши...и они там складывали...тела. И ...и...попросили меня помочь. Просто тел было много, а тех, кто их собирает, этих людей, не хватало. Тел было так много, что на них не хватало специальных мешков. Вообще ничего не хватало : одеял, носилок, ничего. Не на что было положить и нечем было накрыть.
Поэтому некоторые тела были накрыты снятыми с заборов предвыборными плакатами.
Кругом стояли лужи крови.
Там...солдаты были обгоревшие, которых сожгли... Дети...кусками...непонятно где чьи части - как собирать. Я поднял тело ребенка и понял, что не вижу где его голова. Оказалось...возле моего ботинка...черный шар...такой...горелый...а где... остальное ?


Крупные восточные губы, обрамленные курчавой бородой с усами, трясутся. Трясется вся голова.
Глаза переполняются болью.


- И ты ?
- И я стал собирать ...но не знал...как складывать...куда относятся руки , ноги ... Потом сложил в машину.
- Была специальная машина?
- Там не было больше места, в мою машину...в тендер...на заднее сиденье...Я ничего не могу есть...я не съел с тех пор ни кусочка...уменя руки....понимаете...запах... Я мыл...мыл...
.- И ты повез...
- И я привез в это место, ну, куда мне сказали...меня не хотели пропускать. Я сказал - я привёз...загляните....под брезент...
Потом поехал обратно. Так и ездил.
Я не мог пойти вместе с моими братьями по повестке...сначала нужно было убедиться, что нашли всех...все...кусочки.


Глаза проясняются. Они большие, круглые, немного навыкате. Поднимаются кверху, как бы заглядывая за горизонт.
-Я обещаю. Я клянусь. Я клянусь! За каждого убитого я посажу дерево. Растение. Лозу. Виноград. Персик. Разные деревья. Сейчас не время , но зимой...
Вы приедете и увидите на следующий год - сад.
Я клянусь - вы его увидите. За каждого убитого - дерево.
Дерево за каждого, можете мне поверить!
Сколько убитых - столько деревьев...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 24.11.2023. ***
  • 23.11.2023. ***
  • 21.11.2023. ***
  • 18.11.2023. ***
  • 17.11.2023. ***
  • 16.11.2023. ***
  • 13.11.2023. ***
  • 07.11.2023. ***
  • 06.11.2023. ***
  • 05.11.2023. ***
  • 04.11.2023. ***
  • 02.11.2023. ***